Роботы "Яндекса" будут развозить заказы конкурентов. А что им мешает это делать прямо сейчас?
"Яндекс" решил монетизировать своих роботов-доставщиков, продавая их услуги конкурентам. Но пока в компании собираются расширить производство и усовершенствовать технологии роверов.
На данном этапе дочерняя компания Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) производит около ста роботов в месяц. По словам управляющего директора компании Тиграна Худавердяна, говорить об аренде роботов доставщиков можно будет лишь тогда, когда их будет выпускаться сто тысяч в месяц.
То же можно сказать и об операторах. Сейчас один человек может контролировать до десяти роверов, а в "Яндексе" считают, что это число нужно довести до ста.
Кроме того, руководитель отметил, что речь будет идти исключительно о предоставлении сервиса. Обслуживать, заряжать, производить мелкий и не очень ремонт не сможет, да и не захочет ни одна компания.
"Яндекс.Роверы" развозят заказы собственных сервисов компании – "Еды", "Лавки" – в Москве и Иннополисе. Кроме того, компания предложила услугу американской компании по доставке Grubhub, и сейчас роверы заработали в кампусах колледжей и университетов США, что уже можно считать осуществлением спрогнозированной Худавердяном модели.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.