подписка
Подписаться
05/10/2021

Над Томской областью разрешили летать грузовым беспилотникам. Но там целая пачка условий: пилот, страховка, маршруты

Над Томской областью разрешили летать грузовым беспилотникам. Но там целая пачка условий: пилот, страховка, маршруты

Этот регион выбран в качестве полигона для тестирования грузовых БПЛА. Экспериментальная зона, так называемая "цифровая песочница", в этом регионе просуществует минимум три года. В этот период в области будут временно отменены законодательные ограничения на полеты беспилотников. Об этом говорится в подготовленном правительством постановлении, которое устанавливает требования к тестированию беспилотных летательных аппаратов.

Томская область выбрана в качестве площадки не случайно, там много труднодоступных районов. Проект "Тайга" по доставке в регионе грузов беспилотниками был анонсирован еще в 2018 году, однако реализовать его не удалось из-за противоречия с законодательством. В частности нет норм для сертификации дронов. Но в рамках "цифровой песочницы" мешающие эксперименту запреты отменены.

В разработке проекта приняли участие Минэнокомразвития, Минтранс, Росавиация, Фонд перспективных исследований и администрация Томской области. Постановление определило 13 организаций, которые будут принимать участие в проекте.

Одним из участников выступит "Региональный оператор Беспилотные системы", который будет контролировать опытный район, регистрировать, хранить и обрабатывать данные об эксперименте в специальной системе "Купол".

Эта компания также должна будет информировать о полете беспилотника в интернете или местных СМИ жителей населенных пунктов, которые расположены на расстоянии до 10 км от маршрута устройства. За оценку пригодности беспилотников будет отвечать авиационный сертификационный центр "СибНИА-Тест".

Основные требования к тестированию беспилотных летательных аппаратов:

  • Каждый дрон должен получить от участников проекта страховку минимум на миллион рублей. Полис также должен покрывать здоровье авиаперсонала, который задействован в обслуживании беспилотников (по 500 тыс. рублей на каждого человека).
  • Компании, принимающие участие в проекте, смогут использовать дроны весом более 30 кг для доставки тяжеловесных грузов до 1,5 тонн, а также проведения аэрофотосъемки и сельскохозяйственных работ.
  • Полетом беспилотников должны будут дистанционно управлять пилоты, владеющие свидетельством пилота-испытателя, пилота гражданской, государственной или экспериментальной авиации с навыками управления беспилотниками. Полностью автономные полеты пока не разрешены.
  • Основной задачей пилота является формирование полетного задания с указанием ключевых точек маршрута, высоты и скорости, загрузка плана в автопилот и направление его в Госкорпорацию по организации воздушного движения. Если связь будет потеряна, устройство должно будет переходить в автоматический режим полета.
  • Полеты над крупными населенными пунктами, аэродромами и стадионами, а также местами проведения массовых публичных мероприятий запрещены. В случае нарушений участниками условий тестирования, их статус будет приостановлен или прекращен.

Интерес к доставке грузов дронами уже выразили "Почта России" (для доставки писем и посылок в труднодоступные населенные пункты), "Газпром нефть" (для аэрофотосъемки трубопроводов), а также компании, которым нужно перевозить строительные конструкции, лекарства, те, кто занимается химической обработкой растений.

В результате использования нового механизма ежегодный объем рынка в отрасли применения беспилотников к третьему году реализации проекта может достичь 1,4 млрд руб., считают эксперты.

Пока в России грузовые беспилотники только тестируются, в Австралии доставка грузовыми дронами работает уже три года.  Жители зеленого континента, особенно удаленных районов, привыкли получать с БПЛА любую мелочь, вплоть до утреннего кофе. Однако недавно компания Wing вынуждена была приостановить полеты из-за неожиданной проблемы – нападений птиц, у которых наступил период гнездования. Вероятно, российские разработчики на опыте западных коллег изначально предусмотрят, как решать эту проблему.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Елена Е.
Контент-маркетолог, Торговля (небольшая компания)
07/10/2021
Яндекс.Маркет: вскрывают заказы и воруют товары, покупатель получает пустую коробку! 8
планируем начать работать с ЯМ, но руководство задумалось - у нас дорогой товар и высокооборотный , не хотелось бы "...остаться на бобах..."
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
05/10/2021
Что там Оzon затевает с алкоголем?
Маркетплейс зарегистрировал отдельное юрлицо для этого бизнеса и сообщил о намерении получить соответствующую лицензию... Подробнее
05/10/2021
KFC будет доставлять "Прямиком"
Сеть запускает собственную службу доставки, услуга уже работает в Москве и Петербурге. Узнали у тех, кто работает на этом рынке, сколько таким образом можно сэкономить и чем это грозит агрегаторам... Подробнее
04/10/2021
3% или 9%? Эксперты и участники рынка выясняют, какая часть потребительских расходов уже приходится на экосистемы
"Сеть партнерства" представила "Индекс экосистем" России. Кого они подразумевают под этим термином и сколько денег эти структуры зарабатывают?... Подробнее
Игорь А.
Учредитель компании, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
01/10/2021
Посоветуйте качественные транспортные компании которые можно интегрировать с сайтом. 5
Я отзывы не читал. курьер до 3х кг 250р. По всей России и наложка 2.5% вот плюс! С интеграцией нет проблем.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика