Ритейлер DNS вложит в строительство жилья сумму, сопоставимую с годичным бюджетом Владивостока
Мультиканальный ритейлер DNS вложит в строительство жилой недвижимости более 3% своего годичного оборота, рассказал в интервью порталу "Harvard Business Review – Россия" гендиректор компании Дмитрий Алексеев.
DNS, чья штаб-квартира находится во Владивостоке, владеет сетью из более чем 1400 магазинов в 600 с лишним российских городах. Также у компании есть полтора десятка торгово-распределительных центров, завод компьютеров и ноутбуков в Артёме и сборочные производства в Подмосковье и Новосибирске. По данным Data Insight, DNS – на третьем месте об объему онлайн-продаж в топе российских ритейлеров. Теперь у бизнеса появится еще одно направление – строительство жилых комплексов.
Первым подобным проектом DNS стал расположенный рядом с Владивостоком "Поселок Новый Де-Фриз".
"Этот комплекс на несколько тысяч человек хотим достроить в следующем году. Будем создавать благоустроенные кварталы. Мы хотим, чтобы Владивосток вырос в разы, и к нам ехали жить люди из соседних городов", – рассказал Дмитрий Алексеев.
Во всем городе в год строится, по словам Алексеева, меньше 100 тыс. м2 жилья. При стоимости 100 тыс. руб. за 1 м2, они стоят 10 млрд руб. Примерно столько же составляет весь годовой бюджет Владивостока. Оборот же DNS, по словам Алексеева, в этом году достигнет 300 млрд рублей.
"Мы готовы и 500 тыс.[квадратных метров жилья – прим.ред], но но не можем и 20 тыс. построить", – заявил гендиректор DNS.
По его словам, проблема сейчас заключается в законодательстве: "Вся земля вокруг города называется военной. Ничего нельзя с ней делать. Сейчас ни один субъект федерации или муниципалитет не может построить ни одной школы, детского сада за свои деньги. Надо участвовать в какой-нибудь федеральной программе".
По этим причинам окупаемость девелоперского проекта DNS пока под вопросом. "Если мы сможем попасть в федеральную программу по строительству школы, то да. Есть нет, то [проект себя] не окупит", – признался Алексеев.
Называть строительство жилой недвижимости "шагом к диверсификации" Алексеев отказывается. По его словам, речь идет о миссии по превращению Владивостока в крупный город, сопоставимый по роли в регионе с Москвой в масштабах страны. "С помощью этого проекта мы хотим решить большую задачу. Нам уже неинтересно просто так заниматься бизнесом. Все 6 млн человек живут на Дальнем Востоке в режиме подвига. Мы хотим, чтобы они стали счастливыми и переехали во Владивосток, который станет больше и лучше", – заявил глава DNS.
Для DNS не в новинку заниматься "нетипичным" для ритейла бизнесом. Стартовав как сеть офлайновых торговых точек, достаточно быстро компания открыла онлайн-гипермаркет TechnoPoint. В 2012 году у DNS появился собственный завод, рассчитанный на сборку 1,5 млн компьютеров и ноутбуков в год.
2014 и 2015 также можно назвать хорошими для ритейлера. Компания выкупила старейшую приморскую сеть магазинов бытовой техники и электроники "Спектр техники". И продолжила развивать сеть своих торгово-распределительных центров. В период с 2015 по 2018 год у DNS появилось 15 таких объектов.
За 12 лет из регионального ритейлера компания превратилась в крупного федерального игрока. По данным Forbes на конец 2017 года, DNS занимал 46 место в рейтинге крупнейших частных компаний России с оценкой в 151 млрд рублей.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть