подписка
Подписаться
06/09/2017

РФПИ вложится в ускорение доставки грузов из Китая

РФПИ вложится в ускорение доставки грузов из Китая

Российский фонд прямых инвестиций планирует принять участие в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Евразия", которая свяжет Китай и Европу. Об этом рассказал в интервью ТАСС в преддверии Восточного экономического форума генеральный директор фонда Кирилл Дмитриев.

"Мы обсуждаем с РЖД проект "Евразия". Мы видим, что модель проекта стала гораздо более интересной, потому что фокус проекта теперь на транспортировке грузов из Китая в Европу", – сказал Дмитриев. По его словам, проект позволит сделать Россию важным транспортным коридором и резко сократить сроки доставки товаров из Китая в Европу, что будет способствовать развитию интернет-торговли.

Изначально проект был предназначен только для перевозки пассажиров. Пассажиропоток ожидался на уровне 16 млн человек в 2025 году. Вопрос об организации на высокоскоростной магистрали грузовых перевозок был поднят в 2015 году. Недавно РЖД подготовило предварительное ТЭО "Евразии".

"Евразия" должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан. В рамках него на Россию приходится 44,3% всей протяженности магистрали, что составляет почти 2,4 тыс км. Железнодорожный коридор проляжет по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном).

2,4 тыс. км по РФ можно будет проехать за девять с половиной часов. Грузовой транзит по магистрали планируется запустить к 2026 году. К 2050 году по "Евразии" планируется перевозить 20 млн тонн грузов. На это нужно почти 8 трлн рублей, из которых 3,6 трлн стоит российская часть проекта.  Под магистраль придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд рублей. Часть этой суммы и планирует вложить в проект РФПИ.

Плановая выручка "Евразии" в 2050 году — 2,77 трлн рублей.  Наибольшую часть доходов должны генерировать именно грузовые перевозки. Основная часть грузов, по предТЭО, будет приходиться на маршрут Китай—ЕС (7,9 млн тонн).

По мнению ОАО РЖД, предпосылкой к реализации этого проекта являются, во-первых, растущие объемы торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительными к сроку доставки. Во-вторых, рост объемов ecommerce, в том числе между Китаем и ЕС. Ожидаемый рост розничной электронной коммерции составит до $4 трлн в 2020 году.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/09/2017
Соцсеть внедрила криптовалюту для оплаты товаров
Однако пока интернет-продавцы предпочитают отдавать за "нимы" только скидки на товар... Подробнее
05/09/2017
Сэр, я упал! Помогите бедному дрону взлететь
Amazon получил патент на разработку беспилотников-доставщиков, которые могут беседовать с покупателем... Подробнее
Илья Беляков
Руководитель интернет-магазина, Vbh220D
14/06/2017
Форум Тенденции развития Международные тенденции