РФПИ вложится в ускорение доставки грузов из Китая
Российский фонд прямых инвестиций планирует принять участие в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Евразия", которая свяжет Китай и Европу. Об этом рассказал в интервью ТАСС в преддверии Восточного экономического форума генеральный директор фонда Кирилл Дмитриев.
"Мы обсуждаем с РЖД проект "Евразия". Мы видим, что модель проекта стала гораздо более интересной, потому что фокус проекта теперь на транспортировке грузов из Китая в Европу", – сказал Дмитриев. По его словам, проект позволит сделать Россию важным транспортным коридором и резко сократить сроки доставки товаров из Китая в Европу, что будет способствовать развитию интернет-торговли.
Изначально проект был предназначен только для перевозки пассажиров. Пассажиропоток ожидался на уровне 16 млн человек в 2025 году. Вопрос об организации на высокоскоростной магистрали грузовых перевозок был поднят в 2015 году. Недавно РЖД подготовило предварительное ТЭО "Евразии".
"Евразия" должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан. В рамках него на Россию приходится 44,3% всей протяженности магистрали, что составляет почти 2,4 тыс км. Железнодорожный коридор проляжет по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном).
2,4 тыс. км по РФ можно будет проехать за девять с половиной часов. Грузовой транзит по магистрали планируется запустить к 2026 году. К 2050 году по "Евразии" планируется перевозить 20 млн тонн грузов. На это нужно почти 8 трлн рублей, из которых 3,6 трлн стоит российская часть проекта. Под магистраль придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд рублей. Часть этой суммы и планирует вложить в проект РФПИ.
Плановая выручка "Евразии" в 2050 году — 2,77 трлн рублей. Наибольшую часть доходов должны генерировать именно грузовые перевозки. Основная часть грузов, по предТЭО, будет приходиться на маршрут Китай—ЕС (7,9 млн тонн).
По мнению ОАО РЖД, предпосылкой к реализации этого проекта являются, во-первых, растущие объемы торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительными к сроку доставки. Во-вторых, рост объемов ecommerce, в том числе между Китаем и ЕС. Ожидаемый рост розничной электронной коммерции составит до $4 трлн в 2020 году.
Рассмотрим еще одно возможное применение ИТ АУ ДТИП по созданию в Интернете уникальной технологии управления проектами.
Краткая справка. Под проектом понимается совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер (например, строительство нового завода, создание нового серийного изделия и т.п.). Управление проектами - это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. При этом решаются задачи разработки плана проекта и сопровождения последнего в процессе его реализации.
Задачи по управлению проектами обычно возникают в таких прикладных сферах как проектировании, строительство, производство и бизнес. Для их решения существует масса специальных программных средств, самым известным из которых является Microsoft Project. Почти все они реализуют единую технологию управления проектами, базирующуюся на известных методах критического пути и PERT, а также на диаграммах Ганта. Особенности этой технологии, широко применяемой на практике, состоят в следующем:
· план проекта (т.е. модель его выполнения) представляется в виде диаграммы Ганта или сетевого графика, состоящего из этапов (фаз), каждый из которых включает нескольких последовательно выполняемых работ (задач);
· для каждой работы плана проекта назначаются требуемые ресурсы, после чего рассчитываются стоимости и времена выполнения всех этих работ, а также всего проекта в целом;
· с помощью метода критического пути выполняется улучшение плана проекта для удовлетворения исходных директивных показателей (требуемых стоимости и времени его выполнения), а также для сведения к минимуму стоимости его выполнения за счет перераспределения ресурсов между отдельными его работами. При этом учитываются многочисленные ограничения на суммарные ресурсы по отдельным категориям, а также специфика использования людских и материальных ресурсов;
· после вступления в силу плана проекта производится постоянное отслеживания процесса его выполнения и в случае обнаружения каких-либо отклонений от этого плана - внесение необходимых коррекций в оставшуюся его часть.
Недостатки существующей технологии управлении проектами состоят, на взгляд автора, в следующем:
· в сложности и трудоемкости процедур как составления самого плана проекта, так и его последующей необходимой коррекции, содержащие множество ручных операций, успех выполнения которых определяется опытом разработчика и глубиной знаний самого проекта;
· в фактическом наличии не оптимизации (в чистом ее виде) плана проекта, а его некоторого улучшения по сравнению с исходным вариантом в отношении уменьшения времени или стоимости его выполнения. Иными словами, здесь нет никакой гарантии, что ваш план обеспечит наименьшее время выполнения проекта при заданном ограничении на его стоимость или наоборот - наименьшую стоимость при заданном ограничении на время выполнения. Это прежде всего вызвано тем, что приходится учитывать массу разных ограничений на используемые ресурсы, что затрудняется применение стандартных процедур оптимизации.
Прежде чем изложить суть предлагаемой автором уникальной технологии управления проектами, базирующуюся на ИТ АУ ДТИП (см. выше), заметим следующее: стоимость и время выполнения любого проекта, т.е. его общие показатели определяются объемом его работ (планом проекта), а также назначенными ресурсами по их выполнению. Иными словами, каждая работа проекта характеризуется двумя параметрами, влияющими на его общие показатели: стоимостью и временем ее выполнения. Если мы при этом абстрагируемся от всяких ограничений, связанных со спецификой назначения людских и материальных ресурсов для выполнения работ проекта, что характерно для существующей технологии, то сможем решать такие задачи управления проектами, которые до сих пор были недоступны, а именно: задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью (временем) и временем (стоимостью) выполнения всего проекта или любой оставшейся его части. Предлагаемая технология позволяет это делать. Ниже перечислены ее основные особенности:
· план проекта представляет собой сетевой граф произвольной структуры, состоящий из обычных и вложенных цепочек операций (в известных терминах существующей технологии операция - это работа проекта, а цепочка операций - его этап);
· для любой операции сетевого графа задается набор возможных вариантов ее выполнения, каждый из которых характеризуется двумя параметрами: стоимостью и временем ее выполнения;
· здесь не накладываются никаких ограничений на суммарные ресурсы требуемых категорий за исключением возможного учета временной недоступности ресурсов отдельных категорий. Иными словами, для успешного выполнения проекта в соответствии с его сформированным оптимальным планом нужно обеспечить наличие всех указанных в этом плане ресурсов;
· если некий ресурс требуется для выполнения несколько одновременно протекающих операций проекта, то для устранения конфликтной ситуации между последними предлагается интерпретировать этот ресурс как временно недоступный, выделив для каждой из этих операций отдельное временное окно, в котором этот ресурс может быть ей назначен.
Преимущества предлагаемой технологии по сравнению с традиционной технологией управления проектами состоят в следующем:
· появилась отсутствовавшая ранее возможность решения следующих задач оптимизации плана выполнения любого проекта: а) минимизация стоимости его выполнения при заданных ограничениях (их может быть несколько) на время выполнения; б) минимизация времени выполнения проекта при заданных ограничениях на стоимость его выполнения;
· существенно уменьшилась трудоемкость составления плана проекта, а также его модификации в процессе выполнения (последнее выполняется путем повторного решения оптимизационной задачи, в которую вводятся реализованные значения выполненных операций, включая и ту, длительность или стоимость выполнения которой превысила заданную величину).
Гарантия реализуемости в Интернете предлагаемой технологии управления проектами состоит в следующем:
· в создании автором ключевого для этой технологии программного инструмента - сетевой инструментальной системы оптимизации достижения цели версии 2.1 (СИС ОДЦ 2.1), см. ниже;
· в реализации удаленной процедуры решения через Интернет такого рода задач на примере старой версии 1.5 программы СИС ОДЦ (см. порталы 9 и 11 сайта "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП").
Ниже перечислены основные технические характеристики программы СИС ОДЦ 2.1. Полное ее название - "Сетевая инструментальная система оптимизации достижения цели, версия 2.1". Назначение - предоставление возможности любым заинтересованным пользователям оперативно решать через Интернет задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью и временем достижения поставленной цели путем выполнения сетевого графа заданной произвольной структуры (в том числе и иерархической), содержащего множество обычных и вложенных цепочек связанных операций.
Программа СИС ОДЦ 2.1 позволяет находить оптимальный компромисс между стоимостью и временем выполнения сетевого графа, представляющего собой заданную совокупность цепочек связанных операций (обычных и вложенных), направленную на достижение поставленной цели. Каждая из этих операций характеризуется различными вариантами значений стоимости и чистого времени ее выполнения, присущими соответствующим индивидуальным ресурсам, среди которых могут быть и временно недоступные. СИС позволяет минимизировать стоимость (или время) выполнения сетевого графа при заданном ограничении на время (стоимость) его выполнения. Данная система состоит их двух частей: одного удаленного модуля оптимизации (МО), в котором происходит синтез оптимальных стратегий выполнения сетевых графов, и многочисленных автоматизированных рабочих мест (АРМов), ориентированных на конкретных пользователей СИС. Каждый такой АРМ предназначен для подготовки отдельным пользователем исходных данных решаемых им задач и для вывода результатов расчетов. Информационная связь между АРМами и МО осуществляется по Интернету путем обмена файлами входных и выходных данных. При этом МО размещается на отдельном сайте, обеспечивающем оперативность и полную автоматизацию процесса взаимодействия АРМов с данным модулем.
СИС ОДЦ 2.1 позволяет решать задачи нахождения таких стратегий выполнения сетевых графов, при которых достигается одно из двух: а) минимум стоимости выполнения графа при заданном ограничении на время его выполнения или б) минимум времени графа выполнения при заданном ограничении на стоимость его выполнения.
Результатом решения задачи, представляемом в табличном виде, является совокупность оптимальных вариантов выполнения всех операций сетевого графа для каждого заданного временного или стоимостного порога его выполнения. В частности, для каждой операции графа указываются все ее параметры, в том числе и временной диапазон, внутри которого можно варьировать началом ее выполнения.
В основе решения задач оптимизации достижения цели лежит метод численной оптимизации дискретных процессов обслуживания, а также уникальная схема оптимизации таких процессов, разработанная создателем СИС ОДЦ 2.1.
Области возможного использования программы СИС ОДЦ 2.1: проектирование, строительство, промышленное производство и бизнес. Месяц и год ее выпуска - март 2015.
Для внедрения в жизнь предлагаемой технологии достаточно создать сравнительно несложную программу управления проектами (желательно, чтобы она была бесплатной), ключевым элементом которой станет СИС ОДЦ 2.1. Тогда любой индивидуальный или корпоративный пользователь этой программы сможет решать через Интернет свои задачи управления проектами любой сложности, оплачивая при этом лишь результаты их удаленного решения. Свернуть