Рекламодатели нередко "промахиваются"
Специалисты "Бегуна" вновь исследовали поведение интернет-аудитории и рекламодателей сервиса, уделив особое внимание временному соотношению активности пользователей Сети и проводимых рекламных кампаний.
В исследовании использовались данные по показам объявлений, кликам и динамике средней ставки за трехнедельный период. Оказалось, что большая часть рекламодателей предпочитает показывать контекстную рекламу в будние дни в рабочие. Дополнительным аргументом в пользу такой фокусировки является период работы клиентских служб рекламодателя.
В то же время, активность пользователей по отношению к контекстной рекламе в течение дня и недели достаточно неоднородна – наибольшее число запросов к поисковым системам и кликов по рекламным объявлениям не совпадает по времени с максимальными ставками рекламодателей. Действительно, пик пользовательской активности приходится на середину дня, причем из Сети потребители начинают уходить около 5 часов вечера. Зато после 20 часов, когда значительная часть пользователей добирается домой, кривая активности вновь идет вверх.
Ставки рекламных объявлений начинают расти с утра и уже к 13 часам достигают своих пиковых значений. Затем на большинстве кампаний срабатывают ограничения по бюджету – ставки вновь начинают падать. Особенно резкое снижение ставок наблюдается после 18 часов. Также дешевеет контекст в выходные, хотя активность пользователей остается достаточно высокой. В воскресенье многие рекламные кампании автоматически отключаются, у некоторых – полностью расходуется допустимый бюджет. В результате ставки на поиске и в партнерской сети "Бегуна" значительно снижаются. В то же время, активность интернет-пользователей в последний день недели выше, чем в субботу – "воскресные" кампании в сети партнеров сервиса оказываются особенно выгодны для рекламодателей, аудитория которых предпочитает развлекательные сайты.
Понедельник оказывается самым дорогим днем недели для рекламодателей. В то же время, наибольшую активность интернет-пользователи проявляют во вторник. Получается, что рекламодатели недооценивают временную активность потенциальных клиентов. Стоимость привлечения конечного клиента (при наличии на сайте сервиса онлайн-заказа) в будние вечера и в выходные оказывается существенно ниже, чем при "традиционном" временном таргетинге. Если же рекламодателю необходимо размещение объявлений в рабочее время, можно уменьшить затраты, активируя рекламные кампании после 14 часов.
Кстати, с ее помощью также можно посмотреть приходят ли клиенты с этих прайсобменников, или только посетители. Может оказаться, что посетители есть, а пользы нет. Свернуть