Рейтинги украинских интернет-магазинов
Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) обнародовала исследование украинских интернет-магазинов и обозначила наиболее вероятные направления развития онлайн-торговли на следующий год, сообщает AIN.ua. Рейтинг формировался по наиболее популярным товарным категориям и считался по итогам 2013 и первого полугодия 2014 года.
Рынок e-commers Украины составляет всего 2% от общей розницы, оценивается в 2 млрд долларов в предыдущем 2013 году и, до конца года его объем, по прогнозам, превысит эту отметку. Согласно данным аналитической компании GFK Ukraine, в партнерстве с которой и работала УАДМ, в стране немногим более половины населения пользуются интернетом и число таких людей осталось неизменным за последние два года, однако совокупные продажи выросли на четверть. Это всего на 3% меньше аналогичного значения для России, при таком же соотношении пользователей Сети к числу всех граждан. Во всем розничном товарообороте в нашей стране на Интернет приходится 2,5%.
Самая большая активность – 50% от общего объема украинской интернет-торговли, приходится на категорию "Электроника и бытовая техника". С большим отрывом перед остальными конкурентами лидирует в этом сегменте онлайн-супермаркет "Розетка", на втором месте специализированный магазин по продаже электроники "Алло", третье место делят между собой "Мобиллак" и "Фотос" (после ребрендинга – F.ua).
Категория "Одежда и обувь" находится на втором месте по объему онлайн-рынка – 7,5%. Лидирующая тройка ModnaKasta, LeBoutique и известный каталожный оператор Bon Prix завладели 60% и разделили между собой доли равномерно, без явного доминирования, как в первом случае.
Третье место по популярности заняла группа товаров "Косметика и парфюмерия" – 1,3% рынка или 25 млн долларов. И здесь более 30% приходится на интернет-магазин MakeUp.com.ua. В безоговорочный топ-3 также вошли LadyShop.ua и еще одна каталожная компания Yves Rocher.
Остальные категории заняли менее одного процента, и стоит упомянуть разве что растущем интересе к торговле билетами на транспорт или мероприятия, некоторое оживление в торговле печатными книгами и детскими товарами.
Интересно, что популярность категорий среди потребителей России и Украины разнится, первые три позиции в нашей стране занимают группы товаров: одежда и обувь, доставка готовой еды, бытовая техника. А вот востребованная в Украине косметика, у нас только на девятом месте.
В номинации "Маркетплейсы/классифайды" первые места заняли Prom.ua и Slando (после ребрендинга OLX). Отмечено, что в 2014 году из-за кризиса выросла популярность к б/у товарам. Не удивительно, что в названной категории повышенный интерес к площадкам, специализирующимся на вторичном рынке, особенно к рынку подержанных автомобилей.
В антирейтинге товаров, которые украинский потребитель наотрез отказывается приобретать через интернет, неожиданно оказались строительные материалы, еда, товары для дома. Эксперты признали эти сегменты бесперспективными.
Согласно мнению УАДМ основными трендами на 2015 год будут: создание версий сайтов для смартфонов, реализация сервисов, аналогичных PayPal и иных мобильных платежных систем. Обещается автоматизация маркетинговых процессов, развитие логистической системы. Планируется активное расширение и популяризация маркетплейсов, развитие мультиканального маркетинга. Также отмечается усиление внимания к персонализации потребителя и стремление к упрощению интерфейса сайтов.
В основном офис свободен.
Рассмотрю различные варианты: совместная аренда, рабочее место для встреч т.д. - пишите в личку Свернуть
Клиенты любят спрашивать: где Вы находитесь?
В Африке, в Лимпопо)
По моему глубоко субъективному мнению, в нашей области единственное во что можно и нужно вкладывать - IT и брендинг
Все остальное не заслуживает внимания, имхо Свернуть