Разукрашивая письма, вы теряете клиентов
Джулиано Якобелли, основатель сервиса по созданию веб-приложений Stamplay, в своем блоге на портале Medium рассматривает вопрос, почему красиво оформленные по шаблонам рассылки воспринимаются пользователями хуже, чем простые, ничем не примечательные послания. А кроме того дает рекомендации, как лучше обращаться к потенциальным клиентам в письмах.
Стремясь оптимизировать свой продукт так, чтобы он быстрее завоевал рынок, выглядел привлекательнее в глазах покупателей, и стараясь придать ему вирусный потенциал, предприниматели зачастую забывают о главном: о людях. Для любого сервиса первая тысяча пользователей – это повод основателям задуматься о своей аудитории, исследовать ее поведение с помощью существующих инструментов сбора информации, опробовать различные маркетинговые приемы. Это помогает выделить группы по наиболее важным критериям, собрать о клиентах больше данных на сторонних ресурсах.
Опыт, который предприниматель накапливает в результате таких действий, неоценим, но поддерживать постоянный контакт с пользователями невероятно сложно. Именно поэтому в последнее время становятся так популярны сервисы вроде Intercom.io, Customer.ioили Mixpanel, помогающие отслеживать реакцию пользователей на рассылки. Подобные инструменты необходимы, чтобы направлять нужные письма нужным людям и в нужное время, а не бомбардировать клиентов огромным количеством раздражающих посланий. Да, такие сервисы дают возможность создавать красивые рассылки, однако отслеживая поведение пользователей, они не помогают наладить с ними контакт.
Якобелли приводит пример письма, автоматически созданного с помощью сервиса Intercom.io.
Большинство пользователей в течение дня получает огромное количество писем, среди которых немало однообразных рассылок. У людей вырабатывается стереотип отношения к красиво сверстанным письмам (9 из10 которых – рекламные): одного взгляда достаточно, чтобы бегло просмотреть контент, а затем отправить в "корзину". Разве что красиво оформленный заголовок может задержать драгоценное внимание потенциального клиента на лишние десять секунд.
Даже если письмо написано от имени основателя компании, как это позволяет делать сервис Intercom.io, оно все равно будет выглядеть иначе, чем простое послание, набранное от руки в Gmail. И даже если вы пишите что-то очень личное, получатель едва ли обратит внимание на слова – ему хватит вида стандартного послания из массовой рассылки.
Утверждения Джулиано отнюдь не голословны. В качестве примера он приводит две рассылки. Первая была сформирована автоматически для определенной категории пользователей, но при этом содержала личный подход. На 4500 писем ответил всего 1% респондентов. Еще 110 писем с похожим личным сообщением были разосланы без форматирования с частного аккаунта в Gmail. Результат: 26 ответов, 23% эффективности.
Якобелли замечает, что хоть все и выглядит просто, но понадобилось несколько месяцев, чтобы понять, как это работает. Люди просто хотят общаться с людьми, а не с безликими автоматами. "Только не поймите меня неправильно, это не значит, что вы должны прекратить использовать указанные выше инструменты для рассылок большому количеству пользователей. Просто избавляйтесь от шаблонов, если вам нужно живое общение с вашими клиентами", – пишет он в заключении.
Если программа писалась вручную, то изменить логику её работы непрограммисту через какой-либо графический интерфейс не удастся (исключая настройки предусмотренные в самой программе).
Если бы вы уточнили задачи которые решает ваш "скрипт на исходящие звонки", то тут бы вам посоветовали его аналоги. Свернуть