подписка
Подписаться
18/02/2008

Работа с сотрудниками: больше эффективности при меньших вложениях

Исследование эффективности работы с персоналом в России, проведенное компанией PricewaterhouseCoopers, показывает: российские сотрудники получают большие премии, меньше учатся, но показывают более высокую отдачу по сравнению с коллегами за рубежом.



Как сообщает "Коммерсантъ", PwC полагает – высокая отдача от российских сотрудников обусловлена вдвое меньшими затратами компаний на отечественный персонал, чем в Западной Европе. На каждый доллар, инвестированный в персонал в виде вознаграждения, российскими компаниями было получено $2,3 (в Европе – $1,16).



Ежегодное исследование эффективности системы управления персоналом – "HR Benchmarking Survey 2007", опубликованное PricewaterhouseCoopers, включало опросы 48 компаний и сбор данных более чем по 150 показателям. По данным PwC, объем выручки в расчете на сотрудника как в России, так и в Западной Европе находится примерно на одном уровне – $210 тыс. и $214 тыс. в год соответственно (обследованы сопоставимые виды бизнеса). При этом среднее значение затрат компании в расчете на одного сотрудника в России почти в два раза ниже, чем в Западной Европе, и составляет $112 тыс. против $203 тыс. в год. Доля затрат на персонал в общих расходах компании в России в среднем составляет 15,7%, в Европе – около 25%. Среднее значение доли затрат на персонал максимально в финансовом секторе – 33%, минимально в энергетическом и добывающем секторах – 5%.



Также оказалось, что уровень текучести кадров в два раза ниже в компаниях, получающих наибольшую отдачу от инвестиций в персонал. Лидеры рейтинга на 70% чаще используют назначение на вакантные позиции внутренних кандидатов, используя кадровый резерв. Наивысший уровень текучести персонала наблюдался в розничной торговле (в среднем 49%), а также в производстве и продаже товаров народного потребления (30%).



В российских компаниях вознаграждение менеджеров, привязанное к результативности, в среднем составляет 26% от их общего денежного вознаграждения, у европейских коллег — 11%. Но только 2-3% российских и зарубежных компаний тратят на обучение сотрудников от 5 до 10% общего размера годового бюджета. Большая часть российских (53%) и иностранных (46%) компаний расходуют на обучение персонала до 2% совокупного бюджета. Впрочем, как ожидают эксперты, в России этот показатель будет расти.

Прокомментировать
Читайте также
avc
01/07/2008
Прием на работу иностранных граждан 4
Иностранцу проще самому себе разрешение на работу оформить, чем вам готовить пакет под его трудоустройство.
а после оформления Вы его уже по всем правилам принимаете в штат.
20/02/2008
А вот кому IT-шника?
5 марта в Москве, в Центральном Доме Предпринимателя, пройдет ярмарка вакансий "Проект 1001 талант — IT-шники@rabota", в которой ожидается участие более тысячи специалистов различного уровня квалификации... Подробнее
15/02/2008
SpyLOG открывает учебный центр
Компания SpyLOG и Центр компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э.Баумана открыли первый учебный центр SpyLOG в России. Занятия в рамках курса "SpyLOG. Анализ эффективности сайтов" начнутся с апреля 2008 года... Подробнее
15/02/2008
"Техносила" и "Эльдорадо" выбрали новых директоров
В российском ритейле - новые назначения. Генеральным директором "Техносилы" назначен Юрий Еременко, компанию "Эльдорадо" возглавит Игорь Немченко. Новые руководители обещают развивать работу с регионами и электронную торговлю... Подробнее
stanislas
30/01/2008
Автомобиль сотрудника попал в аварию - кто платит? 5
Мы поступаем так:
1. бензин- ввели путевые листы где водитель отмечает начальный пробег в начале дня,конце дня и пункты в которые его засылали. В конце месяца отчитывается по километражу.

2. дтп - исключительно за свой счет. если чел хороший, то могу дать сколько то денег- при этом всегда говорю, что эти деньги- это знак признательности фирмы, и в дрогой раз их вполне может и не быть..

Еще раз замечу- чем больше формализма в отнашениях с сотрудником- тем проще и вам и ему. Под формализмом я понимаю какие-то продумманные заранее и записанные на бумагу правила, которые сотрудник знает- ему проще так планировать жизнь , а меня это, случись чего, не поставит в неудобную ситуацию.. Свернуть
Мы поступаем так: 1. бензин- ввели путевые листы где водитель отмечает начальный пробег в начале дня,конце дня и пункты в которые его засылали. В конце месяца отчитывается по километражу. Еще...