Пять миллионов долларов для образовательной платформы
Как сообщает CNews, инвестиционный фонд Runa Capital вложил $5 млн в развитие сервиса "Дневник.ру", став совладельцем миноритарного пакета акций компании. В обмен на инвестиции фонд получил долю в обычном для Runa интервале в 20-40%.
"Дневник.ру", запущенный в 2009 году, автоматизирует взаимодействие учителей, учеников и родителей. Три базовых модуля проекта – дистанционное обучение, управление школьным документооборотом и социальная сеть – бесплатны. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ и возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие вузы России. Прибыль компании станут приносить дополнительные сервисы: SMS-оповещение родителей об успеваемости и посещаемости ученика, возможность оплатить питание, интеграция с сервисом по подбору репетиторов и др. "Кроме того, мы реализуем коммерческие спецпроекты образовательной тематики с партнерами — Microsoft, Siemens, Panasonic, "МегаФон", Intel и др.",— говорит основатель и гендиректор ресурса Гавриил Леви. В 2013 году "Дневник.ру" намерен запустить платформу для образовательных приложений, интернет-магазин и площадку для дистрибуции образовательного контента.
К началу учебного года к платформе подключились свыше 21 тыс. школ и более 4 млн пользователей в России, около 10 тыс. школ и 1 млн пользователей в Украине. В этом году планируется запуск локальных сетей в Израиле, Польше, Венгрии, Китае и США. "Теперь у нас есть цель как можно скорее достичь показателя в 100 млн пользователей "Дневник.ру" по всему миру",— сообщает старший партнер Runa Capital Сергей Белоусов. В Runa ожидают выхода "Дневник.ру" на окупаемость в пределах трех лет.
Ранее, в 2011 году "Дневник.ру" уже получил $1,7 млн инвестиций от другого инвестфонда – Prostor Capital, однако по мнению ведущего аналитика Fast Lane Ventures Андрея Куликова, чтобы стать глобальным игроком и подключить планируемую аудиторию, и вложенных теперь $5 млн может оказаться недостаточно.
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть