Онлайн-торговля чуть сбавила обороты
Темпы роста онлайн-ритейла снижаются, но по-прежнему опережают рост традиционной торговли в несколько раз, сообщается в отчете Центра стратегических исследований Enter. Рост интернет-торговли в США составил в первом квартале 2012-го 14% к соответствующему периоду прошлого года, при этом лидирующими направлениями оказались "Товары для дома", "Товары для красоты и здоровья" и "Мебель". Евросоюз показал более низкие темпы роста – 8% с авангардом в виде "Одежды и обуви", "Электроники" и опять же "Товаров для красоты и здоровья" (которые занимали лидирующие позиции почти во всех попавших в поле исследования регионах).
В России онлайн-торговля добавила 20%. Флагманом направления выступили реабилитировавшиеся "Ювелирные украшения и часы", оставив позади "Парфюмерию и косметику" и "Товары для спорта и отдыха".
Пока, правда, по миру выручка сетевой торговли не сопоставима с офлайн-сектором. Ее прирост для онлайн-ритейлеров и сетевых сервисов составил $2 млрд и $1 млрд соответственно против прироста в $4 млрд для офлайн-ритейлеров и $12 млрд для мультиканальных. Но рентабельность сетевого бизнеса оказалась в 2-4 раза выше. Не удивительно, что фондовый рынок дал более позитивные оценки онлайн-продавцам, по сравнению с офлайновыми и мультиканальными.
Исследование Enter (федеральный мультиформатный non-food ритейлер; на рынке с ноября 2011 года) базировалось на анализе выборки 83 компаний из США, Китая, России, Бразилии, Франци, Германии, Великобритании и др. из ТОП-250 мировых ритейлеров.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml