подписка
Подписаться
28/08/2020

ПВЗ по франшизе: сколько нужно денег и какие есть риски?

ПВЗ по франшизе: сколько нужно денег и какие есть риски?

Впервые в тройку самых популярных в России франшиз вошли партнерские пункты выдачи заказов, потеснив ресторанный бизнес. Спрос на них в августе вырос на 35% по сравнению с январем, подсчитали в сервисе Franshiza.ru.

Помимо того, что пандемия коронавируса вызвала резкий рост популярности интернет-покупок, существует еще ряд факторов, делающих открытие ПВЗ по франшизе привлекательным.

Во-первых, это сравнительно недорого. К примеру, чтобы открыть брендированный ПВЗ Ozon, нужно вложить от 200 тыс. руб. Во-вторых, ПВЗ можно открыть в помещении, которое едва удовлетворит потребности другого бизнеса. В-третьих, такая франшиза как ничто другое идеально подходит для диверсификации бизнеса, особенно если имеются пустующие помещения – по данным Franshiza.ru на такие заявки приходится более 45% от общего числа.

Активный рост спроса на франшизы ПВЗ сооснователь Data Insight Борис Овчинников связывает с отложенным спросом: во время режима самоизоляции новые бизнесы не открывались.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская указывает, что открытие ПВЗ – это бизнес, привлекательный даже в отдаленных районах страны. "Кроме того, пункты выдачи приживаются в густонаселенных спальных районах на площадках, где ни один бизнес до этого не пользовался успехом", – добавляет она.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на активный рост количества ПВЗ повлияло и появление немалого количества свободных площадей малого формата после закрытия объектов сферы услуг и заведений общепита. На сегодняшний день, по данным  Knight Frank, только в московском стрит-ритейле доля операторов кафе снизилась на 6 п.п. и теперь составляет менее 50%.

Тем не менее, Бурмистров указывает, что требования от основных операторов и рост плотности ПВЗ делает этот бизнес иногда не самым выгодным. У франчайзи есть два пути развития. С одной стороны, они могут выдавать заказы от разных компаний и потерять в комиссии за каждую посылку, но выиграть в количестве и объеме платежей, добавив в ассортимент крупногабарит. А с другой – брендировать ПВЗ и работать только с одним игроком рынка за большую комиссию.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/08/2020
Взять Казань с помощью Big Data: как "китайский Uber" вживается в рынок
Китайцы заметили и учли ошибки, допущенные в ходе быстрой экспансии Uber и Яндекс.Такси. Их главная задача сейчас - локализовать продукты и понять потребности Казани. И только потом шаг за шагом расширяться.... Подробнее
27/08/2020
Яндекс все больше интересуется едой
Яндекс.Еда выстраивает партнерство с "Мираторгом", крупнейшим производителем мясных продуктов в России. А мы ожидаем дальнейшего наступления поисковика на рынок продовольствия и других товаров повседневного спроса.... Подробнее
Kris К.
freelancer, B2B-услуги (Доставка и логистика, мини-компания)
23/08/2020
Франшиза транспортной компании Главдоставка 1
Привет, участники форума. Поделитесь пжл своим мнением о франшизе компании GlavDostavka (Главдоставка). Спасибо
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика