Продажи колонок с голосовым помощником выросли в семь раз
В январе-июле продажи портативной акустики и "умных" колонок в России увеличились на 38% до 6,7 млрд рублей (на 31% до 1,3 млн штук), по сравнению с тем же периодом 2019 года.
По данным группы "М.Видео-Эльдорадо", наиболее активно растёт спрос на колонки с голосовым ассистентом на основе искусственного интеллекта. Их продажи за то же время увеличились 6,5 раз в штуках и в 5 раз в деньгах.
Лидерство в продажах удерживает бренд JBL. Средний чек составляет 5,2 тыс. рублей.
Популярности портативной беспроводной акустики способствует повышение качества воспроизводимого звука и защиты устройств от ударов и влаги (защиту от воды имеют более 70% проданных устройств), спрос на дополнительные световые эффекты (+85% в штучных продажах год к году), а также распространение музыкальных стриминговых сервисов.
По словам руководителя департамента "Гаджеты и инновации" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Вадима Ерёмина, рынок акустики с голосовым управлением находится в стадии становления, но развивается быстрыми темпами.
"- У этого сегмента аудиотехники есть потенциал и с точки зрения проникновения системы "умный" дом, а также расширения ассортимента бытовой техники, подключенной к интернету", – отмечает Ерёмин.
На данный момент на российском рынке доступно порядка 20 "умных" моделей, а их стоимость варьируется от 4 до 30 тысяч рублей. В январе-июле 2020 года средний чек составил 5,7 тысяч рублей, а абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с виртуальным ассистентом Алиса от компании Яндекс.
Менее 1% от общего количества проданных смарт-колонок в России составили Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri, поставляемые в нашу страну без поддержки русского языка.
Среди основных возможностей колонок с голосовым управлением: воспроизведение музыки, поиск информации в интернете, поддержка диалога, напоминания, будильник, прогноз погоды, информация о пробках, интерактивные сервисы для детей. Также их используют для управления экосистемой "умный" дом и wi-fi connected бытовой техникой, что позволяет сэкономить время и упростить её использование.