Средний чек вырос в 2 раза! Кто, что и когда покупает на AliExpress в 2020 году
В 2020 году средний чек онлайн-покупок на AliExpress вырос в 2 раза и составил 1,5 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования площадки и эквайрингового сервиса Тинькофф Оплата. На фоне роста доли российских продавцов (на 40% до 14 тыс.) заметно выросла и доля "дорогих покупок". В этом году почти половина оборота (41%) приходится на покупки от 10 до 100 тыс. рублей. Самая частая сумма покупки на AliExpress — до 1 тыс. рублей — 70% от всего количества транзакций, преимущественно в категории товаров из Китая.
В AliExpress объясняют такое увеличение среднего чека ростом интереса россиян к онлайн-шопингу во время пандемии коронавируса весной 2020 года По данным аналитиков, наши соотечественники и после самоизоляции продолжили активно покупать в Сети: за год аудитория приложения AliExpress увеличилась на 17%. В августе 2020 года оборот AliExpress превысил показатели апреля 2020 на 60%.
По данным Тинькофф Оплаты, до начала пандемии россияне в основном совершали покупки в пятницу и выходные дни: на пятницы приходилось 17% от всего количества покупок, на воскресенья — 15%. Во время самоизоляции пиковыми днями недели по количеству покупок стали вторник и среда (15%), так как люди стали реже выходить из дома и тратить меньше времени на дорогу, в связи с чем не откладывали шопинг на выходные.
В 2020 году россияне так же как и в прошлом году активнее всего покупали на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. В большинстве случаев это товары от китайских продавцов. Средний чек в этой категории вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%.
В 2019 году четверть всего оборота (23%) приходилась на покупки в категории от 10 до 100 тыс. рублей. В 2020 году их доля увеличилась почти в два раза за счет роста продаж российских поставщиков. За восемь месяцев 2020 года доля таких покупок достигла максимального показателя в 41%. В 2019 году лидером были покупки в категории от 1 до 5 тыс. рублей (35% в общей ценовой структуре).
В 2020 году основной группой покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%. Наиболее значительные изменения произошли среди молодёжи: доля покупателей до 18 лет выросла на 21%, но пока эта группа занимает несущественный процент среди пользователей площадки (0,8%).
Самыми востребованными товарами на AliExpress, на которые покупатели потратили больше всего денег в 2020 году, стали смартфоны и бытовая электроника — они оказались самыми популярными во всех возрастных группах.
Аналитики AliExpress Россия отметили, что наиболее популярными товарами среди молодой аудитории (до 18 лет) стали маркеры для скетча, наборы наклеек и банданы из 90х. Пользователи постарше (от 18 до 24 лет) предпочитали приобретать на площадке гель-лаки, беспроводные наушники и модные в этом сезоне кроп-топы.
Покупатели в возрасте от 25 до 34 лет в основном сконцентрировались на бьюти-товарах: в списке приоритетных товаров — ресницы для наращивания, гель-лаки и наборы для аппаратного маникюра. Покупатели из возрастной группы от 35 до 44 лет также ориентированы на товары для красоты (гель-лаки и наборы для аппаратного маникюра), также часто приобретали детские магнитные конструкторы.
Представители возрастной группы от 45 до 54 лет сконцентрированы на спорте и здоровье, в топе лидеров продаж — спортивные наколенники и аксессуары для спортивной обуви, в список бестселлеров также попали материнские платы. Покупатели от 55 до 64 лет чаще всего приобретали снасти для рыбалки, спортивные наколенники и аксессуары для обуви. Представители старшей возрастной группы (от 64 лет) отдавали предпочтение средствам для мытья автомобилей, светодиодным светильникам и приманкам для рыбалки.
В исследовании учитывались данные по операциям 6,5 млн карт российских банков, прошедших через интернет-эквайринг Тинькофф Оплаты за восемь месяцев 2019-2020 гг., и данные клиентов платформы AliExpress. Также в исследовании отражены предпочтения покупателей с учётом их возраста.