Потребители устали бояться онлайн-платежей?
Американская компания TransUnion провела очередное ежегодное исследование Holiday Identity Theft survey, и в этом году оно выявило интересную тенденцию. Более половины опрошенных (54%) считают, что количество случаев кибермошенничества выросло в сравнении с прошлым годом. Однако число тех, кого волнует потенциальная возможность кражи персональных данных, неожиданно сократилось за год с 63% до 52%.
Еще один интересный факт, что потребители стали больше рассчитывать на собственные силы в защите данных и платежей. Респондентам предложили выбрать среди банков, кредитных компаний, правительства, правоохранителей, ритейлеров и пользователей, и 36% ответили, что основная ответственность в случае мошенничества лежит на них самих, 24% возлагают вину на кредитные компании, 17% на ритейлеров.
Следуя возросшему уровню личной ответственности потребителей, в этом году в США банки начали массово переходить на кредитки с чипом. Опрос показал, что более 2/3 потребителей в курсе существования такой технологии, и 59% считают карты с чипом более безопасными, чем карты с магнитной полосой.
"Уменьшение страха перед мошенниками не совсем соответствует реальной ситуации с безопасностью на сегодняшний день. Кражи данных неизбежны, и большинство пользователей тут уязвимы, поэтому очень важно оставаться бдительными и предпринять необходимые меры для уменьшения риска, особенно в период праздничных распродаж", – считает старший вице-президент TransUnion Кен Чаплин. Также он дал ряд практических рекомендаций по защите платежей:
– Блокируйте кредитную карту. С помощью мобильного приложения заблокировать и вновь разблокировать карту можно в один клик. Держите карту заблокированной между платежами. (Тут возникает вопрос: а безопасно ли доверить данные кредитки сторонней организации?)
– Защитите свой мобильный телефон с помощью пароля, не создавайте общий пароль для всех своих электронных устройств.
– Внимательно следите за списанием средств с карты. Особенно это важно в период распродаж.
– Покупайте только на безопасных веб-сайтах. Перед тем, как вводить персональные денные, убедитесь, что строка ссылки содержит https (а не http), и на странице около адресной строки присутствует символ в виде замка.
– Меняйте пароль к личному кабинету после глобального шопинга вроде "Киберпонедельника". Храните пароли в недоступном месте. Пароль всегда должен быть случайным набором цифр и букв, чтобы нельзя было его подобрать, исходя из знаний и логики.
Собственно у меня была похожая ситуация. Наблюдалась на Chrome для ПК, для мобильных не проверял. Сейчас установил ssl сертификат от комодо, бесплатно на 90 дней. Если все будет нормально куплю готовой ssl
Ну когда лажают с сертификатом владельцы магазинов это объяснимо, но когда платежная система, то вот это я понять уже ну никак не могу...
Как можно было купить сертификаты или использовать ПО с криптомодулями, которые не проходят проверку в самом популярном браузере то ? Они что свой сервис вообще не тестируют что ли ?
P.S. не прошло и дня после некоторого участия заинтересованных профильных СМИ и Яндекс уже исправил проблемы с сертификатом Свернуть