Посылки проверят еще быстрее
"Почта России" запустила технологию удаленного таможенного контроля международных посылок и пакетов, пересекающих границу РФ. Презентация технологии прошла в рамках международной выставки "Таможенная служба — 2017". Новая система автоматически заводит информацию об отправлении в базу, проверяет содержимое и принимает решение о выпуске с таможни.
"Почта России совместно с ФТС России впервые на рынке электронной коммерции запустила технологию удаленного осмотра международных почтовых отправлений и принятия решения о выпуске на удаленных рабочих местах таможенных органов. Внедрение данной технологии позволяет повысить скорость обработки отправлений, минимизировать влияние человеческого фактора на корректность информации, поступающей в базу данных, а также повысить безопасность пересылки", – отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин.
"Все мы знаем, какими быстрыми темпами растут объемы пересылки международных почтовых отправлений, в том числе в рамках интернет-торговли. Новейшие информационных технологии помогают нам все это успешно обрабатывать", – добавил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.
Сначала технологию удаленных рабочих мест таможенных инспекторов опробуют в логистическом центре Внуково, который является самым крупным почтовым хабом в Восточной Европе. В цехе логистического центра уже установлено 12 линий для контроля мелких пакетов с 48 местами операторов и 4 линии для контроля посылок с 16 местами операторов.
Как сообщают в "Почте России", после внедрения этой технологии процесс таможенного контроля будет фактически полностью автоматизирован, а также вдвое увеличится производительность труда. Происходить процесс будет так: оператору необходимо только положить отправление на весы, а установленная над ними камера сфотографирует адресный ярлык. После этого система распознавания символов расшифрует адрес и технические пометки и внесет их в базу. Если у машины возникнут трудности, то она перешлет изображение оператору в центр видеокодирования, который уточнит данные. Раньше необходимую информацию переносили в базу вручную, теперь же весь процесс должен занять максимум 30 секунд.
Пока адресная информация расшифровывается и сверяется, посылка на конвейере успеет добраться до рентген-оборудования. По пути она пройдет еще один компьютер, который проверит, все ли необходимые сведения об отправлении внесены в базу. Если нет, отправление вернется на повторную обработку.
Затем рентген сделает два снимка посылки или пакета – в горизонтальной и вертикальной проекции. По зашифрованным каналам они поступят на удаленный компьютер таможенника. Он проверит содержимое, сверит с декларацией и примет решение, выпускать ли отправление. Если да, то посылка отправится уже в сортировочный цех для доставки по стране, таможенные документы при этом будут сформированы автоматически. Если нет – за дело возьмется таможенный инспектор "в живую". Сотрудники Почты и ФТС рассчитывают, что к ручному труду прибегать часто не понадобится.
Следует заметить, что так же автоматически будут сформированы документы и на уплату пошлины, если стоимость ввозимого товара превысит тысячу евро. В дальнейшем система может быть использована для расчета пошлины и в случае снижения порога стоимости товара.
Планируется, что после испытания технологии на входящих отправлениях, она будет внедряться в том же Внукове и для экспортируемых отправлений. Также "удаленка" будет применяться в логистических центрах в Казани, в Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Таким образом "Почта России" готовится и к предстоящему пиковому предпраздничному периоду (ноябрь-декабрь), во время которого почтовики ожидают более 80 миллионов почтовых отправлений, то есть на треть больше, чем в прошлом году. Кроме автоматизации процесса обработки посылок, компания делает особый акцент на усиление транспортной составляющей. Так, в начале осени было закуплено 45 багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. В пиковый сезон планируется сделать ежедневным авиасообщение с Китаем. До конца года компания обновит до 15% автопарка: будет куплено свыше 2 500 автомобилей. Как утверждает статистика, именно "Почта России" примет на себя доставку львиной доли (не менее двух третей) праздничных трансграничных покупок россиян.
Я все же решил добить проблему до конца не взирая на трудности. Решил подключить к своему магазину еще одну службу доставки. Дальше начался АД. Начнем с того что ответы на самые простые вопросы о рабочих моментах работы я пытался получить больше месяца. Менеджер то не отвечала, то оказалось, что она на больничном, ждал когда она выйдет, оказалось она уволилась давно. Т.е. никто никого не замещает, на клиентов плевать. Дальше началось веселье с IT интеграцией. Если условно сравнить, то другие компании давно на смартфонах работают, а в ДПД до сих пор пишущая машинка и счеты. В общем их API жрет ресурсы ведрами. Естественно то что работало на локальном компе, на хостинге рухнуло, там никто ресурсы жрать даром не дает, пришлось изгаляться и заново все модули переписывать. Потом наконец-то отправил первую посылку. Но не успел я ее отправить, как мне тут же счет выставили, хотя в договоре указано подекадное выставление счетов. На оплату счета отводится 5 дней. Однако уже на следующий день мне выставили задолженность и заблокировали движение посылки. И на этом я пожалуй закончу работать с этой контрой, отношение к клиентам там как к мусору. Свернуть
Ольга Ланн Менеджер, Интернет магазин |