Половина россиян отправится за новогодними подарками в онлайн
Предновогодние недели – традиционный период высокого спроса в ритейле, и в этом году половина россиян собирается покупать подарки в интернет-магазинах.
У 19% онлайн-заказы будут предпочтительным способом покупки подарков – чтобы ничего не забыть. Об этом рассказали агентство Data Insight и компания RBK.money в совместном исследовании "Влияние Нового года на платежное поведение россиян".
Только 10% опрошенных россиян сказали, что не будут приобретать подарки.
Остальные по-разному планируют сроки для покупок. Только 17% самых предусмотрительных россиян отправились в магазины за месяц.
Судя по ответам остальных, в течение декабря спрос на традиционные для подарков товары будет нарастать. На последние две недели месяца шопинг отложило более половины россиян.
Однако самые важные подарки (и обычно более дорогие) при этом приобретаются обычно заранее, чтобы потом не волноваться, что товара не окажется в продаже или случится иной форс-мажор.
Тем не менее, 18% респондентов сказали, что наоборот долго и вдумчиво выбирают самые важные подарки, поэтому они обычно становятся самыми последними по времени покупками.
У некоторых покупателей в преддверии Нового года меняется способ оплаты: 11% начинают активнее вести себя в онлайне, 19% – в офлайне.
При этом больше половины россиян собирается оплачивать подарки в том числе и в онлайне – с помощью карты (51%), электронного кошелька (8%) и т.п.
При этом 19% респондентов предпочитают только онлайн. Они считают, что таким образом точно не упустишь какие-либо подарки.
Действительно, иногда можно и запутаться в подарках, ведь 30% опрошенных сообщили, что собираются одарить 5 и больше человек, 50% сделают от 3 до 5 подарков, и только 20% порадуют меньше трех человек.
Наиболее распространенный бюджет на новогодние сюрпризы – от двух до восьми тысяч рублей. Такие суммы припасло больше половины россиян.
Только 6% собираются уложиться в сумму до 1 тыс. рублей, а 24% хотят потратить больше 8 тыс. рублей.
При этом планирование бюджета обычно оказывается точным – более 90% опрошенных в прошлые годы в него укладывались.
Те же, кто выходил за рамки, обычно тратили больше, если планировали низкий или средний ценовой сегмент подарков.
Кто же замахивался на дорогие подарки, обычно в результате тратили меньше.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть