"Почте России" не оставят шанса на монополию?
Минэкономразвития дало отрицательную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) проекта постановления правительства "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре общедоступной почтовой связи", сообщает Digit.ru.
Проект был разработан ФАС в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". Смысл его заключается в том, что "Почта России", как субъект естественных монополий, должна предоставлять другим, не столь масштабным почтовым операторам (именуемым в тексте пользователями) доступ к своим мощностям. К числу этих мощностей относятся пункты обработки и сортировки почтовых отправлений; транспортные средства; места международного почтового обмена. Заключив договор с "Почтой России", другие почтовые операторы могут воспользоваться либо непосредственно инфраструктурой, либо услугами монополиста.
Иван Кургузов как член Экспертного совета по развитию почтовой отрасли Минкомсвязи России подчеркнул два момента, существенных в плане предоставления недискриминационного доступа к инфрастуктуре. Первый: "в тех местах, где доставка прибыльна, у других служб доставки и почтовых операторов уже есть собственные инфраструктурные мощности. Представителей альтернативных операторов гораздо больше интересует возможность получения частичной услуги, чтобы из маршрута движения посылки от отправителя к получателю можно было передать "Почте России" только его часть, а остальное выполнить самостоятельно".
Разумеется, "Почта России" станет оказывать услуги и пускать посторонних на свою территорию небезвозмездно. Поскольку "Почта России" выполняет определённую социальную функцию и на этом основании дотируется правительством, у неё определённый уровень внутренней стоимости получения услуги обработки в сортировочных центрах и т.п. Посему, как подчеркнул Иван Кургузов, "аналогичную стоимость выставлять для постороннего оператора просто некорректно".
Цена на доступ к инфраструктуре должна формироваться из экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли монополиста. Такой акт предполагалось ввести в действие в апреле 2014 года.
Однако МЭР посчитало, что разработчик не учел довольно важные рекомендации и предложения, сделанные министерством ранее. К примеру, термина "общедоступная почтовая связь" не существует в законодательстве РФ, и эта формулировка требует специальных разъяснений: на какие именно услуги почтовой связи распространяется действие акта. Кроме того, в акте не оговорены условия, при которых должен предоставляться доступ к инфраструктуре, на что МЭР указывало ранее.
Также министерству не понравилось, что в акте не указано, как именно "Почта России" собирается рассчитывать экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль. А без этого невозможно разработать регулируемые тарифы на услуги общедоступной почтовой связи.
В результате МЭР усомнилось, что такой противомонопольный акт пойдет на пользу кому-то, кроме естественной монополии. Да еще и в бюджетных расчетах возникнет путаница. В заключении говорится: "В этой связи Минэкономразвития России сохраняет ранее высказанную позицию по итогам заключения об оценке регулирующего воздействия о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации".
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть