подписка
Подписаться
09/08/2012

"Почта России" защитит интернет-продавцов от мошенников

Как сообщают "Известия", в 2011 году доля подозрительных заказов через интернет составила 7% от общего числа покупок. Лидируют в этом "черном списке" Россия, Украина и Белоруссия. До сего времени сценарий мошенничества был примерно следующий: осуществляется кража номеров банковских карточек, по этим номерам делаются крупные интернет-покупки за рубежом. При этом, в случае заявления пострадавшего держателя карточки, онлайн-ритейлеры выплачивают через банки компенсацию покупателям, но не получают обратно уже высланные товары. Из-за этого только в прошлом году американские интернет-продавцы потеряли порядка 1% совокупной выручки – $3,4 млрд.


С целью минимизации потерь онлайн-ритейлеров американский интернет-сервис Shopfans (через который главным образом российские ритейлеры и покупатели взаимодействуют с интернет-магазинами США) и российское почтовое ведомство заключили соглашение о совместных действиях при обнаружения подозрительных посылок. В случае своевременной подачи заявления покупателя о списании средств с карточки банки через Shopfans информируют почту, и та останавливает пересылку, возвращая заказ в магазин. По словам руководителя департамента международной почты Вероники Богданович, в июле в тестовом режиме работало отслеживание отправлений из США, в результате чего удалось вернуть шесть заказов, оплаченных мошенниками.


Реализация "Почтой России" стратегии поддержки интернет-торговли может повысить доверие западных онлайн-продавцов и российских ритейлеров, сотрудничающих с ними, к покупателям нашей страны. Следует, правда, отметить, что данная инициатива возможна лишь из-за отсутствия эффективных методов оплаты и доставки в России: часто неторопливая работа отечественной почты позволяет пострадавшим покупателям успеть заметить хищение и обратиться в банк (та же немецкая DHL, конкурирующая с "Почтой России" в экспресс-доставках, тратит на доставку 3-5 дней). С другой стороны, небольшие банки могут растягивать возврат денег клиенту в случае незаконного списания на недели и месяцы (и товар за это время будет доставлен). Отсутствие на текущий момент взаимодействия торговых площадок и банков – ахиллесова пята всей стратегии.

Прокомментировать
Читайте также
alive
17/05/2013
Форум Тенденции развития Российские тенденции
09/08/2012
CONTACT официально зарегистрирована платежной системой
Центральный Банк России зарегистрировал CONTACT и ее оператора - АКБ "РУССЛАВБАНК". CONTACT стала первой в России платежной системой, которая прошла все этапы регистрации в соответствии с законом "О Национальной платежной системе". В единый реестр операторов платежных систем была внесена запись под регистрационным номером 0001... Подробнее
08/08/2012
"ЭТ-2012": скидки до 54% заканчиваются в субботу
Открыта регистрация на крупнейшую в России конференцию для интернет-магазинов – "Электронную торговлю – 2012", которую в 8й раз проводит Oborot.ru. При регистрации и оплате участия до субботы, 11 августа, предусмотрены максимальные скидки... Подробнее
08/08/2012
Интернет-реклама в России: 43% за квартал
По данным eMarketer, рост интернет-рекламы в России заметно выше по сравнению со странами Восточной Европы. В 2011-м динамика расходов на рекламу в России составила 20,5%, тогда как в Восточной Европе – 10,9%... Подробнее
kuzmin
17/05/2012
Кто будет конкурентом Почты России? 3
homo_legens:

Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?

Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.

При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть
homo_legens:Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"? Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компани Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции