подписка
Подписаться
08/12/2017

"Почта России" сдает позиции самовывозу

"Почта России" теряет свою долю на рынке доставки интернет-заказов, утверждается в совместном исследовании ресурса "Яндекс.Маркет" и агентства GfK. Такая ситуация сложилась из-за снижения числа покупок в "иногородних" онлайн-магазинах, считают эксперты: россияне предпочитают заказывать у местных торговцев.

По оценке аналитиков, спрос на доставку государственным почтовым оператором снизился на четверть по сравнению с уровнем прошлого года: 18% в 2016 году против 13% в текущем. Доля курьерских служб практически не изменилась за год — она составляет около 30%. Все доставки "Почты России" "ушли" в самовывоз непосредственно из магазинов или ПВЗ. Таким образом, почти половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели забрали сами из магазинов или пунктов выдачи.

В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году. На курьерскую доставку пришлось около 12%.

В пресс-службе "Почты России" выразили несогласие с оценкой "Маркета" и GfK и заверили "Коммерсантъ", что их доля растет и на внутреннем, и на внешнем рынке. По данным самого госоператора, за январь-июнь 2017 года почта обработала на 50% больше международных отправлений, чем за первое полугодие 2016 года. На внутреннем рынке рост не такой впечатляющий – речь идёт о росте на 11% за аналогичный период времени.

По подсчетам экспертов из Национальной ассоциации дистанционной торговли, "Почта России" обрабатывает не менее половины внутренних посылок, в то время как доля самовывоза, как и других способов доставки, растет органически вместе с ростом рынка.

Со своей стороны в Ассоциации компаний интернет-торговли уточняют, что общее количество заказов на внутреннем рынке в первом полугодии выросло на 8%. А значит, темп роста объемов "Почты России" внутри страны значительно опережает среднее значение на рынке, говорят в пресс-службе "Почты". Кстати, по данным АКИТ, в первом полугодии 2017 года доля "Почты России" на рынке доставки товаров e-commerce, включая иностранные и внутренние отправления, выросла на 4 процентных пункта к аналогичному периоду 2016 года, до 67%.

Для своего отчета "Яндекс.Маркет" и GfK опросили 2800 российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тысяч человек в сентябре 2017 года. Дополнительно опрос показал, что с сентября 2016 по сентябрь 2017 года число онлайн-покупателей в нашей стране выросло на 20%. Девять из десяти интернет-покупателей совершали покупки в российских интернет-магазинах, в зарубежных за тот же период – около двух третей респондентов. Состоянием на весну этого года в Сети покупал каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет.

Если говорить об иностранных онлайн-площадках, то в первую очередь популярны китайские ресурсы. На них россияне заказывают одежду, смартфоны и детские товары. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тысячи рублей – это почти на 1 тысячу рублей больше, чем год назад.

В целом же, и в зарубежных, и в российских интернет-магазинах больше всего респонденты заказывают одежду и обувь. Кроме одежды в России чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику.

Прокомментировать
Читайте также
08/12/2017
Эльдорадо ускорит доставку на юге страны
Новый распределительный хаб в Ростове-на-Дону будет обслуживать Южный и Северо-Кавказский Федеральный округа... Подробнее
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
07/12/2017
"Калашников" поможет с доставкой дронами - обсуждение 2
средняя миля в труднодоступных регионах
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
06/12/2017
Таможенники потребуют ИНН и ссылку на товар
Какой приказ получили операторы перевозок от ФТС ? И как он связан созданием Единого реестра физических лиц, заказывающих товары из-за рубежа?... Подробнее
05/12/2017
″М.Видео″ ускорилась втрое
Как опыт Amazon и JD помог "М.Видео" ускорить доставку... Подробнее
Dima Valyauga
Владелец, Руководитель, ИП Валяуга
03/12/2017
Выбор служб доставки 10
Перейти к исходному сообщению
Dima Valyauga:

Добрый день, Игорь !
Хороший сервис по доступным ценам.


- Если хотите могу подготовить перечень основных уточнений, сюда или в личку?
Мурат Гельдыев  Мурат Гельдыев Директор по развитию направления систем автоматизации, «Web Soft Shop & Technologies»

Игорь, как Вам удобнее, туда и пишите. Свернуть
Dima Valyauga:Добрый день, Игорь !Хороший сервис по доступным ценам. - Если хотите могу подготовить перечень основных уточнений, сюда или в личку? Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика