"Почта России" сдает позиции самовывозу
"Почта России" теряет свою долю на рынке доставки интернет-заказов, утверждается в совместном исследовании ресурса "Яндекс.Маркет" и агентства GfK. Такая ситуация сложилась из-за снижения числа покупок в "иногородних" онлайн-магазинах, считают эксперты: россияне предпочитают заказывать у местных торговцев.
По оценке аналитиков, спрос на доставку государственным почтовым оператором снизился на четверть по сравнению с уровнем прошлого года: 18% в 2016 году против 13% в текущем. Доля курьерских служб практически не изменилась за год — она составляет около 30%. Все доставки "Почты России" "ушли" в самовывоз непосредственно из магазинов или ПВЗ. Таким образом, почти половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели забрали сами из магазинов или пунктов выдачи.
В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году. На курьерскую доставку пришлось около 12%.
В пресс-службе "Почты России" выразили несогласие с оценкой "Маркета" и GfK и заверили "Коммерсантъ", что их доля растет и на внутреннем, и на внешнем рынке. По данным самого госоператора, за январь-июнь 2017 года почта обработала на 50% больше международных отправлений, чем за первое полугодие 2016 года. На внутреннем рынке рост не такой впечатляющий – речь идёт о росте на 11% за аналогичный период времени.
По подсчетам экспертов из Национальной ассоциации дистанционной торговли, "Почта России" обрабатывает не менее половины внутренних посылок, в то время как доля самовывоза, как и других способов доставки, растет органически вместе с ростом рынка.
Со своей стороны в Ассоциации компаний интернет-торговли уточняют, что общее количество заказов на внутреннем рынке в первом полугодии выросло на 8%. А значит, темп роста объемов "Почты России" внутри страны значительно опережает среднее значение на рынке, говорят в пресс-службе "Почты". Кстати, по данным АКИТ, в первом полугодии 2017 года доля "Почты России" на рынке доставки товаров e-commerce, включая иностранные и внутренние отправления, выросла на 4 процентных пункта к аналогичному периоду 2016 года, до 67%.
Для своего отчета "Яндекс.Маркет" и GfK опросили 2800 российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тысяч человек в сентябре 2017 года. Дополнительно опрос показал, что с сентября 2016 по сентябрь 2017 года число онлайн-покупателей в нашей стране выросло на 20%. Девять из десяти интернет-покупателей совершали покупки в российских интернет-магазинах, в зарубежных за тот же период – около двух третей респондентов. Состоянием на весну этого года в Сети покупал каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет.
Если говорить об иностранных онлайн-площадках, то в первую очередь популярны китайские ресурсы. На них россияне заказывают одежду, смартфоны и детские товары. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тысячи рублей – это почти на 1 тысячу рублей больше, чем год назад.
В целом же, и в зарубежных, и в российских интернет-магазинах больше всего респонденты заказывают одежду и обувь. Кроме одежды в России чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику.
- Если хотите могу подготовить перечень основных уточнений, сюда или в личку?
Мурат Гельдыев Директор по развитию направления систем автоматизации, «Web Soft Shop & Technologies» |
Игорь, как Вам удобнее, туда и пишите. Свернуть