"Почта России" попросила у государства 1.5 миллиарда рублей на беспилотные грузовики
2"Почта России" обратилась в правительство России с просьбой выделить субсидии на сумму в 1,336 млрд рублей на развитие беспилотников.
"Старт беспилотных перевозок почты по трассе Москва — Петербург ожидается в 2024 году, а выход на окупаемость планируется в 2035 году. Для компенсации убытков от перехода на беспилотные грузовики в 2024-2034 гг. "Почте России" потребуется не менее 1,336 млрд рублей субсидий", — сообщили источники, знакомые с идеей проекта.
Представители главного российского почтового сервиса подтвердили сумму запрашиваемых госссубсидий, но отметили, что выделенные финансовые средства также пойдут на поддержку производителей и разработчиков технологии транспорта и инфраструктуры для беспилотников. Компания планирует использовать беспилотный автотранспорт для перевозки почтовых грузов, у нее нет планов "компенсировать издержки за счет клиентов".
Уже к 2024 году "Почта России" рассчитывает увеличить свой автопарк 25 беспилотными грузовиками, а к 2035 году он вырастет до 66 таких машин. В планах — приобретение беспилотников "Камаз", Volvo, EvoCargo. Они будут перемещаться между логистическими центрами "Почты России" в двух главных городах России, переключаясь в беспилотный режим на трассе М11.
Эксперты говорят, что "Почта России" столкнется с убытками при реализации доставки беспилотным транспортом. Беспилотные грузовики стоят дороже, а сэкономить на оплате труда у компании не получится.
Оценки показывают, что перевозки беспилотниками обойдутся дороже обычного транспорта на 8-18 %.
К мысли об убыточности способа пришли и другие компании, рассчитывающие встроиться в будущий рынок.
Так, Globaltruck просит из бюджета 40 миллионов рублей на доработку IT-системы и еще 8,8 миллиона — на закупку беспилотного грузовика.
"Деловые линии" говорят о компенсации из расчета 10 рублей на километр и льготах на лизинг техники, а ретейлер X5 Group — о 30 миллионах рублей только в 2024 году.
Компания Ozon выступила с предложением установить особый тариф для беспилотников.
В рабочей группе сформировали общий подход к размеру субсидии — 10% от средней по рынку себестоимости перевозки по трассе М11 — то есть около 6 рублей за километр. Это предложение передано в правительство. В текущем варианте проекта субсидии не предусмотрены, но если они станут обязательным условиям запуска проекта, то кабмин рассмотрит вопрос.
Ранее стало известно, что "Почта России" намерена использовать тяжелые беспилотники для доставки грузов в отдаленные районы страны.
Читайте также другие новости о беспилотных перевозках "Почты России":
- "Почта России" показала беспилотник с дальностью полета 325 км
- "Почта России", как и обещала, реализует проект доставки посылок и писем дронами на Камчатке
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.