"Почта России" открыла маркетплейс
"Почта России" открыла собственный маркетплейс "Почтамаркет". Проект объединяет дистанционную торговлю через бумажные каталоги во всех 42 тыс. почтовых отделениях и сайт market.pochta.ru.
Первая презентация нового сервиса пройдет на конференции "Электронная торговля – 2016" в рамках секции "Интересные сервисы".
Заместитель генерального директора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова рассказала, что партнерами "Почтамаркета" уже стали оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия", продавец детских товаров "Дочки-сыночки", издательство "Эксмо", а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket.
На площадке продаются подарки, детские игрушки, новогодние украшения, домашний текстиль, бытовая техника, аксессуары и косметика. Создатели работают над сервисом кредитов на онлайн-покупки и возможностью оплаты банковскими картами.
До конца года "Почтамаркет" планирует увеличить число партнеров до десяти и разместить их товары в онлайн-версии каталога. Кроме интеграции с новым маркетплейсом и готовности осуществлять предпочтовую подготовку заказов, партнеры ФГУП должны уметь обрабатывать претензии и клиентские возвраты, включая денежное возмещение.
С конца 2014 года "Почта России" запустила серию пилотных проектов по заказам и доставке товаров. Они оказались особенно популярны у жителей удаленных и труднодоступных регионов. Около 500 тыс. покупателей приобрели более 700 тыс. товаров, причем за последний год средний чек заказов с товарами вырос с 1,4 тыс. до почти 2 тыс. рублей.
Для системы электронной торговли "Почта России" заказала новый сайт, разработка которого обошлась в 27 млн рублей.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что "Почтамаркет" сможет выступать конкурентом китайского AliExpress. "У "Почтамаркета" появляется форточка возможностей, и в нее стоит попробовать влезть. Эта возможность — резкое падение тиражей бумажных каталогов. То есть несколько десятков миллионов человек, привыкших покупать по каталогам, от этого носителя оказались отрезанными",- сообщил он.
В мае "Почта России", ссылаясь на данные отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщила о беспрецедентном росте своей доли на рынке доставки товаров электронной коммерции. В 2016 году она составила 61%, в то время как в 2015 году была лишь 51%.
В 2015 году участникам рынка электронной коммерции была предложена услуга "Посылка онлайн". В этом году ею воспользовались для отправки около 2 млн заказов. В апреле услуга стала доступна в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Недавно она также была дополнена сервисом "Бизнес курьер". Для улучшения качества обслуживания на "последней миле" в 48 городах были созданы 200 специальных центров выдачи и приема посылок. Также появилась возможность отслеживать посылки на сайте "Почты", в приложении и с помощью бота в Telegram.
В "Почте России" неоднократно отмечали, что связывают свои надежды на рост выручки с развитием электронной коммерции. Доставка посылок к 2018 году, по прогнозам, обеспечит четверть денег, получаемых компанией. В стратегии развития "Почты России" сказано, что посылки станут важной статьей ее дохода. Выручка в 2018 году, по расчетам, должна увеличиться по сравнению с 2012 годом более чем вдвое – с 141 до 290 млрд рублей, а чистая прибыль – вырасти до 19 млрд рублей.
"Почта России" – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране. Ежегодно компания обрабатывает порядка 194 млн посылок.