"Почта России" расширяет "Посылку онлайн"
Услуга доставки "Посылка онлайн" от "Почты России" теперь начнет действовать в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Это должно помочь региональным ИМ решать проблемы доставки. "Почта России" запустила этот сервис в июле прошлого года. А уже в декабре "Посылка онлайн" помогла закрыть вопрос с доставкой по Москве и Московской области для "ОТТО Груп". Теперь эта услуга от "Почты России" будет доступна в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.
Перспективы такого шага оцениваются неоднозначно. Конкурирующие компании-доставщики утверждают, что четыре из пяти региональных ИМ смогут воспользоваться "Посылкой онлайн", 20% не смогут подтвердить требуемый минимальный месячный объем заказов. Для использования этого сервиса ИМ должен делать не менее 1000 отправлений, каждое весом до 5 кг в месяц. Но, по словам представителя пресс-службы "Почты России", для региональных ИМ этот порог уменьшен в пять раз – до 200 посылок в месяц.
Стоимость услуги фиксирована и составляет для 30 городов Центральной России 149 рублей (с НДС). Посылки, отправляемые в Новосибирск, Красноярск, Томск, Барнаул и Кемерово обходятся немного дороже — 189 рублей. Тариф для Иркутска, Владивостока и Хабаровска — 289 рублей. Средние сроки доставки таких посылок колеблются в зависимости от расстояний, но в большинство городов не превышают 5-6 дней (прошлогодние данные). Максимальная стоимость доставки составляет 389 рублей с учетом НДС.
По сообщению пресс-службы "Почты России", география доставки не изменилась, посылки можно будет отправить в 70 городов, на которые приходится более 85% рынка дистанционной торговли. Согласно данным почтового оператора, среднемесячный объем поставок в Москве составлял 417 тыс. посылок.
Данные АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) за 2015 год гласят, что доля «Почты России» в доставке товара на внутреннем и общем рынках составила 25% и 51% соответственно. По мнению АКИТ, доставку посылок по всей стране выполняет именно "Поста России", а экспресс-доставку от других частных компаний ритейлеры используют на перемещение товара лишь на небольшие расстояния.
По данным НАДТ (Национальной ассоциации дистанционной торговли), доля "Почты России" в доставках внутри страны в 2015 году растет. В 2015 году она достигла 50%, тогда как в 2014 составляла 40%. Председатель НАДТ Александр Иванов назвал основным драйвером такого роста именно запуск сервиса "Посылка онлайн".
По мнению Иванова, в ближайшей перспективе этот сервис вряд ли скажется на доле "Почты России" в доставках, ведь все крупнейшие представители ecommerce находятся в Москве.
В центре исследования "СПСР-Экспресс" подчеркнули, что серивис "Посылка онлайн" рассчитан только на небольшие по весу и размерам посылки, а "крупногабаритные грузы такой посылкой уже не доставишь". По оценке экспертов центра, доля "Почты России" в доставках для eсommerce составляет 45%, большая часть приходится на другие виды доставки, в том числе экспресс-перевозчиков. Рынок доставки растет за счет развития услуг для потребителей: количество заказов в российских ИМ в первом квартале 2016 года выросло более чем на 20% относительно соответствующего периода прошлого года.
Основатель исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников полагает, что доставка за 2-3 дня от "Почты России" для крупных городов уже не выглядит привлекательной, так как там уже растет количество предложений доставки в течение 1-3 часов.
Есть у кого опыт работы с ЯмБоксом? Нигде никакой информации про них не найти. Сейчас стоит вопрос выбора фулфилмента и эти товарищи предлагают свои услуги. Насколько реально их слова соответствуют действительности не понятно. Свернуть