"Почта России" намерена открыть филиалы в Азии, Европе и США
"Почта России" рассматривает возможность организации международной филиальной сети, которая будет перекрывать основной посылочный поток интернет-торговли на российский рынок. Филиалы могут быть открыты в Юго-Восточной Азии, Европе и США. Об этом рассказал гендиректор компании Дмитрий Страшнов в ходе "Делового завтрака" в "Российской газете".
Сейчас у "Почты России" есть всего один филиал за рубежом – в Берлине. Для сравнения, у французского почтового оператора таковых 250. Наличие филиалов за границей не только позволяет повысить качество логистики за счёт налаживания предварительной сортировки почтовых отправлений, но и улучшает экономику почтовых услуг.
Международный почтовый тариф сформирован таким образом, что оператор страны назначения получает лишь примерно третью часть оплаты за доставку. Максимум приходится на почтовую компанию в стране, откуда отправляется посылка; остальное распределяется между почтами всех стран, через которые следует отправление. А если филиал "Почты России" будет консолидировать почту в стране, где находится отправитель, то российская компания получит большую часть тарифа, устанавливаемого Всемирным почтовым союзом (ВПС).
Это особенно важно в той связи, что тарифная политика ВПС не зависит от того, какой путь посылка проходит до адресата в стране назначения. По подсчётам Страшнова, текущий тариф позволяет "Почте России" покрывать затраты на доставку отправлений по территории России только в пределах 1,5 тыс. км от точки входа. Всё, что нужно отправлять дальше, – убыточно.
Нанимать рабочую силу для обслуживания зарубежной сети "Почта России" намерена в странах, где будут открыты филиалы.
С другой стороны, исправить ситуацию могла бы также оптимизация логистики настолько, чтобы "точек входа" было как можно больше: пока львиная доля отправлений идёт через московский узел. В будущем "Почта России" намерена открыть центры обработки международных почтовых отправлений в каждом федеральном округе.
С той же целью оператор ведёт переговоры с транспортными службами. В частности, компания договаривается об организации воздушных рейсов из Китая в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток, а также о перевозках по автомобильному маршруту в Оренбург через Казахстан.
Для ускорения обработки почты компания также налаживает сотрудничество с таможенными органами. До конца I квартала 2014 г. Страшнов рассчитывает иметь единую базу данных между почтой и таможенниками.
Касаясь вопроса о том, сумеет ли "Почта России" в этом году без проволочек обработать предновогодний шопинг россиян, Страшнов сообщил, что уже сейчас объём входящей почты сравнялся с уровнем пикового сезона прошлого года. Пока "Почте России" всё же удаётся поддерживать уровень остатков в рамках норматива. Однако, ближе к Новому году объём посылок обещает вырасти на 30-40% по сравнению с тем, что отправляют в Россию теперь. И с каждым годом этот объём будет только нарастать.
Денег наличных с собой не было, сказал, что тогда оформляйте возырат, на что консультант скащал, что заказ хранится8 дней, еще можете забрать. Прихожу сегодня за заказом, а его поставили в статус отказ. Обратно вернуть - нет прав. Звонок в озон - поменять не могут и будут оформлять запрос на восстановление статуса заказа через пункт выдачи, т.е круг замкнулся.
Казалось бы банальная ситуация - прменять ошибочный статус заказа, но никто этого сделать не смог, а без этого статуса провести заказ они не могут.
А проблема всего-то возникла из-за того, что заказ надо было бы оплатить онлайн. Свернуть
Какая комиссия на кассовое обслуживание?