"Почта России" хочет доставлять лекарства в ПВЗ и постаматы
"Почта России" готова открывать аптечные пункты, а также доставлять лекарства покупателям, в том числе и через постаматы.
Как сообщает "Фармвестник", таким способом оператор может обеспечить необходимыми лекарствами те регионы, где недоступны аптечные сети. По подсчетам компании, в России нет шагового доступа к аптечным сетям у 38 млн человек. До ближайшей аптеки им нужно преодолеть более 5 км. Зато почтовое отделение находится ближе. Об этом во время вебинара "Новая реальность на фармрынке" заявил советник заместителя гендиректора по ecommerce "Почты России" Леонид Зондберг.
Он уточнил, что "Почта" готова соблюдать меры холодовой цепи, чтобы хранить лекарства в необходимых условиях. Если службе разрешат продавать лекарства, то она готова получить фармлицензию.
Аптечному бизнесу это идея не очень нравится. Как отметил гендиректор сети "Нео-Фарм" Евгений Нифантьев, это создает неравные условия работы. По словам менеджера, аптека, помимо получения лицензии, должна вести еще 40 журналов, содержать штат фармацевтов и провизоров, а также принимать у себя по 10 проверок. "Почта России" же хочет избежать этих сложностей. Нифантьев уверен, что постаматов и пунктов выдачи заказов на фармрынке быть не должно.
Леонид Зондберг парировал это замечание тем, что покупатели сами выберут удобный для себя формат покупки. Он также предложил дождаться соответствующих решений правительства, которые и будут регулировать онлайн-торговлю лекарствами.
В "Почте России" также рассматривают возможность открыть доступ к своей товарной витрине производителям лекарств, которые захотят расширить свою аудиторию на 15 млн пользователей ее приложения.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть