Выручка от продажи смартфонов в России сократилась на 50%
Закрытие офлайновых магазинов привело к общему падению продаж смартфонов, утверждается в новом исследовании агентства GfK. В первую нерабочую из-за коронавируса неделю – с 30 марта по 5 апреля, выручка от продаж мобильных устройств сократилась более, чем на 50% по сравнению с январем, февралем и началом марта.
При этом первая половина марта была очень успешной для категории. Рост продаж как в штуках, так и в деньгах, составлял более 50%. Аналитики связывают это с выходом флагманской линейки Samsung Galaxy, а также с резким изменением валютных курсов, что подстегнуло россиян принять решение о покупке нового смартфона.
Интернет-ритейлеры пострадали в меньшей степени. В то время как традиционные ритейлеры фиксировали снижение продаж, например, в "Ситилинке" заметного изменения не произошло.
"С 28 марта продажи смартфонов стали возвращаться к уровню февраля – начала марта", – заявил "Ведомостям" директор по закупкам "Ситилинка" Олег Пчельников. По его словам, в некоторых других категориях, например крупной бытовой технике, ноутбуках и прочем, спрос также увеличился в 3–4 раза, а показатели в остальных товарных группах в большинстве случаев совпадают с аналогичными данными прошлых лет.
Представители других многоканальных сетей также подтверждают рост онлайна. Так, в первой половине апреля продажи "М.Видео – Эльдорадо" увеличились в штуках почти в два раза. А в интернет-магазине МТС число заказов с 30 марта по 5 апреля выросло в полтора раза.
Первый квартал был очень хорошим: и дорогие смартфоны, и ноутбуки показали резкий рост продаж, но падение доходов населения и закрытые магазины привели к уменьшению спроса, подтвердил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, восстановления стоит ждать в третьем квартале, но в целом снижение по году должно составить 25–40%. "Это зависит от того, когда с розницы будут сняты ограничения", – оговорил эксперт.
Онлайн-продажи не закрывают весь спрос и их оборот несопоставим с офлайн-торговлей, объяснил представитель РАТЭК Антон Гуськов. Кроме того, есть много товаров, которые невозможно покупать без консультации продавцов, утверждает он.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть