"Детский мир" вдвое увеличил онлайн-продажи
В первом квартале 2020 "Детский мир" нарастил свои продажи более чем вдвое – на 110% до 5,4 млрд рублей. Общая выручка ритейлера за первый квартал увеличилась на 11,2% (к QI 2019) и составила 31 млрд рублей, сообщили в пресс-службе компании.
Лидерами онлайн-продаж у "Детского мира" стали товары первой необходимости. В марте продажи подгузников и детского питания выросли в три с лишним раза (к марту 2019). В общей выручке сети подгузники, детское питание и детские гигиенические средства выросли на 1,7 п.п. год к году – до 36%.
Категория "Одежда и обувь" также показала хорошие результаты. Ритейлеру удалось эффективно распродать со скидками зимнюю коллекцию, а доля этих товаров в общих продажах "Детского мира" в России составила 24%.
Из-за существенного роста продаж товаров первой необходимости, доля игрушек в обороте снизилась до 31%, хотя сами продажи поднялись. В конце марта, с началом периода самоизоляции подскочил спрос на настольные игры и наборы для творчества. Доля этих товаров в обороте игрушек выросла в марте на 1,4.п.п. и достигла 17,6%.
"В текущих условиях развитие онлайн-канала становится наиболее важным направлением бизнеса. В период повышенного спроса на дистанционную торговлю "Детский мир" сохранил высокий уровень сервиса доставки онлайн-заказов", – рассказала генеральный директор "Детского мира" Мария Давыдова.
В марте вырос спрос на курьерскую доставку. "Детский мир" организовал в 30 крупнейших городах страны прямую доставку заказов на следующий день из розничных магазинов сети. Однако и в марте оставался популярным самовывоз из магазинов – его доля составила 80% от всех интернет-заказов.
Свой вклад внес и запуск нового мобильного приложения, которое появилось в конце прошлого года. К концу первого квартала было зафиксировано 2,1 млн установок, а доля онлайн-продаж через смартфоны в последнюю неделю марта достигла 40%.
С начала года "Детский мир" расширил ассортимент в 1,5 раза за счет запуска маркетплейса. Сейчас на маркетплейсе выставлено 30 тысяч товарных наименований от сторонних поставщиков. К середине лета планируется поднять этот показатель до 50 тысяч SKU.