Оборот "Ситилинка" превысил 100 млрд рублей
По итогам финансового 2019 года оборот "Ситилинк" вырос на 27,6% год к году и достиг 102,8 млрд рублей (с НДС). Посещаемость сайта выросла на 40%, превысив отметку в 1,5 млн сеансов в день. Рост количества заказов составил 31%. В компании рассказали о том, насколько успешным оказался для нее прошлый год.
Особой популярностью в прошлом году у ритейлера пользовались технологичные гаджеты. Например, спрос на умные колонки увеличился в 8 раз, на фитнес-браслеты – в 2,5 раза. При этом ритейлер активно развивал и другие категории, а также сопутствующие сервисы. Так, продажи в разделе "Мебель" выросли за год на 91,8%, а продажи услуг (гарантия, страхование, доставка, кредитование, сборка ПК, установка техники и пр.) увеличились на 45,5%.
Рост в более традиционных для "Ситилинка" категориях составил:
- мобильная связь – 48%;
- мониторы – 36,7%;
- офисная техника – 31,1%;
- ноутбуки, планшеты и аксессуары – 29,8%;
- крупная бытовая техника – 29,4%;
- бытовая техника – 28,6%;
- домашняя цифровая техника – 21,6%;
- компьютеры и комплектующие – 13,3%.
"Ситилинк" расширил продуктовую линейку за счет введения новых товарных групп и подключения партнерских складов, пополнив свой портфель 89 брендами. В их числе отечественный Erisson, китайских производителей Realme, Vivo, Oppo, а также компанию Clevercel, поставляющую восстановленную технику Apple. На данный момент витрина компании насчитывает 800 брендов и 70 000 SKU.
Компания подключила новый канал продаж, установив в своих магазинах электронные терминалы для быстрой дозакупки на месте. Также "Ситилинк" запустил интернет-магазин компании на площадке Tmall и сервис безбумажного онлайн-кредитования. А для корпоративных клиентов подключил опцию электронного документооборота.
В прошлом году ритейлер адаптировал продвижение сайта под мобильные устройства с использованием технологии AMP Google и оптимизировал поисковый движок и систему фильтров на своем ресурсе.
Федеральная рекламная кампания на телевидении позволила привлечь новых клиентов. Помимо этого "Ситилинк" открыл 133 новых пункта выдачи заказов и 43 магазина, а также на 22% увеличил арендуемые площади для точек с высоким трафиком. Это позволило усилить присутствие в городах с динамично растущим спросом и сократить сроки доставки популярных товаров.
На сроках и географии доставки в положительную сторону также сказалось заключение сотрудничества с PonyExpress и расширение сети за счет пунктов DPD и PickPoint.
"В будущем году мы продолжим географическую экспансию. Будем открывать не только магазины и пункты выдачи, но и крупные хабы для развития системы логистики. Завершим модернизацию ИТ-ландшафта и строительство "бесшовной" системы в каналах коммуникации с клиентом", – рассказал генеральный директор "Ситилинк" Михаил Славинский.
Кроме того компания собирается обновить свой сайт, мобильное приложение для покупателей и представить новую версию "Личного кабинета". Также планируется запустить диалоговый интерфейс в Telegram для корпоративных клиентов.