Wildberries удвоил продажи в 1 квартале до 75,3 млрд рублей
В январе-марте 2020 года Wildberries увеличил оборот на 95% до 75,3 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе, компания выполнила 60,5 млн заказов, что в 2 раза больше чем в январе-марте 2019. Продажи товаров российского производства на площадке выросли на 90%, а их доля в ассортименте составила 40%.
Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко сообщил, что ключевым событием первого квартала 2020 года стал успешный старт продаж на рынке Евросоюза в Польше, что позволило создать новый экспортный канал для реализации продукции российского производства. На сегодняшний день доставка Wildberries в Польше покрывает уже 70% территории страны. Для поддержки российских предпринимателей компания открыла 4 новых Центра экспертизы в Белгороде, Ярославле, Уфе и в Пятигорске.
По итогам первых трех месяцев года число брендов, представленных в интернет-магазине, увеличилось на 5 тыс. и достигло 35 тыс. Число поставщиков компании выросло в 1,5 раза до 26 тыс. 40% продукции партнеров компании производится в России.
Наибольшая динамика прироста новых поставщиков отмечалась в марте после упрощения процедуры регистрации на B2B-портале для поставщиков, а в первые недели апреля число новых поставщиков выросло уже в 5 раз год к году.
Число покупателей у Wildberries в 1 квартале 2020 выросло более чем в 2 раза, а в апреле – уже в 3 раза год к году. В частности, на площадке в 2 раза увеличилось число покупателей в возрасте 55+, которые приобретают на Wildberries товары первой необходимости: товары для здоровья, продукты питания, средства гигиены, а также книги, одежду и обувь.
Кроме того, выросла доля покупателей из небольших населенных пунктов страны. Так, в городе Заполярный Мурманской области с населением 15 тыс. человек продажи выросли на 1120% год к году, в Нязепетровске Челябинской области, где проживают 11,5 тыс. человек, — на 1185%, в Нолинске Кировской области с численностью населения менее 10 тыс. человек — на 1425%.
Регионами-лидерами по динамике роста стали Республика Ингушетия (611%), Амурская область (194%), Еврейская автономная область (159%), Республика Карелия (153%) и Республика Саха (147%).
Наиболее высокими темпами оборот рос в категориях non-fashion: инструменты (1666% год к году), товары для здоровья (1064%), продукты питания (850%), книги и канцелярские товары (268%), электроника, бытовая техника и оргтехника (255%), спортивные товары (197%), товары для дома и дачи (178%) и бьюти-товары (124%).
Fashion-сегмент по-прежнему занимает наибольшую долю в обороте компании – 58% (43,7 млрд рублей, +57%), доля детских товаров составила 16% (11,7 млрд рублей, +80%). В 2 раза выросла доля сегмента "Электроника, бытовая техника и оргтехника"– с 5 до 10% (7,5 млрд рублей, +255%), доля товаров для дома и дачи увеличилась на треть до 9% (7 млрд рублей, +178%).
Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries расширилась на 900 новых точек и насчитывает более 7 тыс. фирменных пунктов самовывоза (рост год к году в 2 раза). Компания открыла "дебютные" ПВЗ в 191 населенном пункте.
Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 88% и достиг 223,5 млрд рублей. По данным на декабрь, 2019 г., ежедневно на Wildberries оформляется 750 тысяч заказов. Ассортимент Wildberries насчитывает свыше 3,7 млн SKU товаров от 35 тыс. российских и зарубежных брендов.