подписка
Подписаться
20/04/2020

Федор Овчинников: России нужен "справедливый" агрегатор для ресторанов

Федор Овчинников: России нужен "справедливый" агрегатор для ресторанов

Основатель компании "Додо пицца" Федор Овчинников предсказал появление нового "справедливого" агрегатора заказов для ресторанов и кафе. Такой ресурс появится, когда рынок еды "повзрослеет", заявил предприниматель в ходе онлайн-встречи со своими сотрудниками.

По мнению Овчинникова, рестораны, работающие только на доставку, не могут зарабатывать при комиссии агрегатора в 20–30%. И службы доставки сейчас сжигают ресурсы, чтобы дать больше скидок клиентам и завоевать рынок, однако в будущем им придётся повышать цену доставки. На сегодняшний день площадки "развращают" клиентов и готовят плацдарм для давления на общепит в будущем, считает Овчинников.

"Клиенты, лояльные агрегаторам – это, в первую очередь, люди, лояльные скидкам", – пояснил свою точку зрения он. И как только скидка убирается из предложения, аудитория перетекает к другим ресторанам. А агрегаторы в будущем будут эту аудиторию "продавать", действуя как поисковики и взимая комиссию за каждый клик.

"Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки", – заявил Овчинников.

Он ожидает, что в будущем ресторанам придется объединяться в своего рода "профсоюзы", чтобы вместе добиться более справедливых условий от агрегаторов. "Это вопрос некой эволюции", – указал Овчинников. При этом самостоятельно строить такую систему "Додо пицца" не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Опыт "Додо пиццы" показал, что постоянные клиенты, уходя в заказы через агрегатор, размываются: их невозможно отследить и с ними невозможно коммуницировать. Агрегатор не может рекламировать отдельное предложение, он может рекламировать только себя, свой сервис или скидки.

В то же время компания, работающая напрямую со своими покупателями, может рассказать в мобильном приложении или на сайте о новом продукте, предложить новую услугу. Например, на "чужом" ресурсе невозможно реализовать "конструктор пиццы", над которым сейчас работает компания.

В начале 2017 года "Додо пицца" отказалась от работы с агрегаторами. "Мы понимали, что у нас есть возможность построить свой сильный бренд. У нас есть служба доставки. У нас есть свой digital. Мы вполне можем существовать и эта стратегия себя оправдала", – рассказал глава "Додо пиццы". После такого ухода, по его словам, компания наблюдала краткосрочное падение выручки, однако впоследствии ее удалось восстановить.

"Наша выручка сегодня гораздо здоровее. Мы имеем собственную клиентскую базу. У нас есть масштаб и покрытие. Это дает нам возможность проводить рекламные национальные компании. Это дает возможность промоутировать бренд и продвигать продуктовые промо. Мы можем рекламировать продукт, а именно продукт привлекает людей в наш бизнес", – заключил Овчинников.

Прокомментировать
Читайте также
Герман L.
Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания)
27/01/2022
Работа с маркетплейсами 11
Спасибо.
Скажите, а высокодоходным, что считается?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
21/04/2020
Х5 раньше срока запустила в Москве экспресс-доставку "Перекресток.Быстро"
Сервис предлагает доставку онлайн-заказов прямо из магазинов "Перекресток" за 1-2 часа... Подробнее
20/04/2020
"Декатлон" начал торговать через Ozon
Крупная сеть спорттоваров вышла на маркетплейс, надеясь увеличить свои аудиторию... Подробнее
17/04/2020
Wildberries расширяет штат еще на 4 тысячи человек
Больше всего компания нуждается в курьерах и работниках распределительных центров... Подробнее
Ольга Сазонова
Младший pr-менежер, ЗАО "Проминвест"
07/04/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции