подписка
Подписаться
01/10/2020

Почему датский бренд JYSK закрыл интернет-магазин в России через месяц после открытия

Почему датский бренд JYSK закрыл интернет-магазин в России через месяц после открытия

Датский бренд мебели и товаров для дома JYSK запустил продажи в России сразу после карантина – в офлайн- и онлайн-форматах. Однако через месяц в интернет-магазине появилось объявление, что продажи временно приостановлены – из-за большого количества заказов.

Действительно, это главная причина закрытия интернет-магазина, подтвердила руководитель направления продаж и маркетинга компании JYSK в России Камила Кадырова во время выступления на отраслевой онлайн-конференции.

Также топ-менеджер рассказала об особенностях запуска в нашей стране сразу после карантина, особенностях ведения "бизнеса по-русски" и местных хитах международного ассортимента.

Корпорацию JYSK иногда называют "датской IKEA". На российский рынок она собиралась выйти в начале года, но помешал карантин. Поэтому продажи запустились сразу после карантина, в том числе и в онлайне. Но через месяц интернет-магазин закрылся. Покупателей предупредили, что онлайн-заказ сделать невозможно по причине слишком большого их количества. Но покупатели могут оформить заказ по системе click & collect: собрать корзину на сайте, а забрать в выбранном магазине.

"Большое количество интернет-заказов – это основная причина, по которой пришлось поставить на паузу интернет-продажи: мы просто не справились с потоком заказов. И вторая причина глобальная: в апреле-мае-июне JYSK как и многие ритейлеры столкнулись с тем, что онлайн-продажи подскочили в несколько раз, очень большая нагрузка легла на центры дистрибуции, в том числе на наш польский. Все это вылилось в то, что наши заказы обрабатывались и доставлялись достаточно долго. Мы видели, что москвичей это не устраивает, да и нас это не устраивало. Поэтому мы все-таки вынуждены были отключить этот канал", – объяснила Кадырова.

Сейчас компания отлаживает и перестраивает процессы в онлайне – готовится к перезапуску интернет-магазина. Хотя точный срок топ-менеджер назвать затруднилась, заявив, что, скорее всего, это будет в начале IV квартала, но точно в текущем году.

О специфике работы JYSK в России:

По мнению Камилы Кадыровой, деятельность в рамках законодательства РФ имеет только одну явную особенность по сравнению с другими рынками: невысокую скорость открытия бизнеса.

"У нас каждый шаг – это договор. В Европе все несколько иначе. Бухгалтерские процессы более сложные, чем в Европе, поэтому датскому офису пришлось в этом вопросе полагаться полностью на локальную команду. И российская команда бухгалтеров гораздо больше, чем команды JYSK в других странах Европы. Мы были к этому готовы здесь, только иногда приходилось объяснять головному офису в Дании эти особенности", – прокомментировала менеджер.

Об ассортименте и самых востребованных в РФ товарах:

Особого, специфического ассортимента для России компания не разрабатывала, выбирая наименования из глобальной товарной матрицы. Поэтому руководство удивлялось комментариям в соцсетях, мол, в российском магазине продают совсем другие товары, нежели в финском. Такую избирательность в компании отрицают: ассортимент общий. Новинки в Дании также будут новинками и в России.

Хиты продаж также были предсказуемы, по мнению руководства компании.

"Из очевидного сразу было понятно, что очень хорошо будут продаваться стулья, кресла. Сыграло роль сочетание цена-качество плюс современный дизайн. То, что в Дании – простой стул, в России – интересная дизайнерская вещь, а цена на нее очень приемлемая – покупатели в магазинах удивляются иногда.

Из того, что удивило нас: продажи сезонной садовой мебели были очень неплохие, мы этому порадовались.

Отметить каких-то аутсайдеров было бы неправильно, потому что три месяца работы – это вообще не показатель. Будем смотреть дальше", – пообещала Камила Кадырова.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/10/2020
Delivery Club привезет лекарства
Но доставлять будут не весь ассортимент аптек. Рассказываем, как на Delivery Club попали медпрепараты, что именно можно заказать, из каких аптек и в каких городах работает сервис... Подробнее
30/09/2020
Goods.ru: За время пандемии нарастили продажи в три раза. А к большему и не стремились
Директор по маркетингу goods.ru рассказал о том, как в новой реальности интернет-магазину мотивировать людей на покупки, стоит ли волноваться из-за падения трафика, а также нужно ли российским маркетплейсам выходить на мировую арену.... Подробнее
Елизавета Князева
Специалист поддержки, OZON
23/09/2020
Ozon vs Wildberries: про продвижение, возвраты и когда от них ждать денег - обсуждение 3
Здравствуйте! Заметила, что остался ещё момент про промо: их не навязываем, участие в акции необязательно. К тому же участие в акциях не влияет напрямую на ранжирование товаров в поиске. Но, естественно, наличие скидки и привлекательной цены мотивирует покупателей к покупке.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент