PayPal прекращает внутренние переводы по России
Платежная система PayPal прекратит с 1 августа обслуживать внутренние платежи по России. Возможность перевода денег за рубеж или получения их из-за рубежа у российских пользователей сохранится. Эксперты считают, что решение принято из-за законодательного запрета передавать за границу данные о внутрироссийских переводах.
Однако в PayPal указывают другую причину своего решения. В письме Центробанку компания призналась, что проиграла конкуренцию в сфере внутренних переводов другим игрокам. Действительно, по данным многих аналитиков в России самый популярный электронный кошелек – это Яндекс.Деньги. Теперь Яндекс.Деньги будет развивать Сбербанк, а в PayPal сдались заранее.
Средства, которые на момент сокращения функционала остались в кошельке PayPal, не "сгорят", система продолжит работать, но только в кроссбордере, поясняют в компании. Новое пользовательское соглашение уже распространено среди клиентов. Аналитики считают, что на рынке денежных переводов это скажется не существенно. В России он достаточно развит, и пользователи смогут выбрать предложения других компаний – Яндекс.Деньги, QiWi, Webmoney.
В самой компании признаются, что переводы внутри страны составляли небольшую долю в платежах российских пользователей. Так, в 2019 году прибыль от них составила всего 4% в общем обороте российского отделения. По доле охвата российского рынка внутренних платежей, PayPal находились примерно на одном уровне с WebMoney, значительно уступая лидеру – Яндекс.Деньгам. По данным Mediascope, более половины пользователей в онлайне когда-либо проводили оплаты через Яндекс.Деньги.
Как указало руководство PayPal, главное конкурентное преимущество платежной системы PayPal в России – это международные переводы: переводы другим пользователям, которых насчитывается более 300 млн по миру, а также платежи в иностранных интернет-магазинах. Так, к примеру, один из крупных игроков ecommerce, пользующийся этой платежной системой, – это eBay. Однако сейчас электронный аукцион предлагает оплатить товары также и банковскими картами.
Некоторые российские интернет-магазины предоставляли возможность оплаты заказов через PayPal. Теперь они потеряют возможность принимать деньги от россиян, смогут только от покупателей из-за рубежа.
Однако, как показывает недавнее исследование Data Insight и RBK.money, россияне не слишком активно сейчас используют электронные кошельки. Например, при оплате доставки еды только 8% оплачивали заказ из электронных кошельков. Чаще всего кошельками пользовались при оплате онлайн-игр. Хотя, как указывают авторы исследования, это может объясняться тем, какие именно возможности дают сами представители ecommerce. Так в сфере туризма процент оплаты через электронные кошельки почти нулевой, поскольку трэвел-агентства предпочитают принимать платежи только банковской картой.
Ранее многие пользователи выбирали электронные кошельки за простоту входа: завести его можно за минуту, при этом не указывая никаких личных данных, кроме электронной почты. Однако сейчас российское законодательство значительно усложнило операции по неперсонифицированным кошелькам, к тому же, за многие действия с ними взимается комиссия, поэтому преимущество анонимности начинает исчезать.
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг Свернуть