подписка
Подписаться
31/07/2020

PayPal прекращает внутренние переводы по России

Платежная система PayPal прекратит с 1 августа обслуживать внутренние платежи по России. Возможность перевода денег за рубеж или получения их из-за рубежа у российских пользователей сохранится. Эксперты считают, что решение принято из-за законодательного запрета передавать за границу данные о внутрироссийских переводах.

Однако в PayPal указывают другую причину своего решения. В письме Центробанку компания призналась, что проиграла конкуренцию в сфере внутренних переводов другим игрокам.  Действительно, по данным многих аналитиков в России самый популярный электронный кошелек – это Яндекс.Деньги.  Теперь Яндекс.Деньги будет развивать Сбербанк, а в PayPal сдались заранее.

Средства, которые на момент сокращения функционала остались в кошельке PayPal, не "сгорят", система продолжит работать, но только в кроссбордере, поясняют в компании. Новое пользовательское соглашение уже распространено среди клиентов.  Аналитики считают, что на рынке денежных переводов это скажется не существенно. В России он достаточно развит, и пользователи смогут выбрать предложения других компаний – Яндекс.Деньги, QiWi, Webmoney.

В самой компании признаются, что переводы внутри страны составляли небольшую долю в платежах российских пользователей. Так, в 2019 году прибыль от них составила всего 4% в общем обороте российского отделения. По доле охвата российского рынка внутренних платежей, PayPal находились примерно на одном уровне с WebMoney, значительно уступая лидеру – Яндекс.Деньгам. По данным Mediascope, более половины пользователей в онлайне когда-либо проводили оплаты через Яндекс.Деньги.

Как указало руководство PayPal, главное конкурентное преимущество платежной системы PayPal в России – это международные переводы: переводы другим пользователям, которых насчитывается более 300 млн по миру, а также платежи в иностранных интернет-магазинах. Так, к примеру, один из крупных игроков ecommerce, пользующийся этой платежной системой, – это eBay. Однако сейчас электронный аукцион предлагает оплатить товары также и банковскими картами.

Некоторые российские интернет-магазины предоставляли возможность оплаты заказов через PayPal. Теперь они потеряют возможность принимать деньги от россиян, смогут только от покупателей из-за рубежа.

Однако, как показывает недавнее исследование Data Insight и RBK.money, россияне не слишком активно сейчас используют электронные кошельки.   Например, при оплате доставки еды только 8% оплачивали заказ из электронных кошельков. Чаще всего кошельками пользовались при оплате онлайн-игр. Хотя, как указывают авторы исследования, это может объясняться тем, какие именно возможности дают сами представители ecommerce. Так в сфере туризма процент оплаты через электронные кошельки почти нулевой, поскольку трэвел-агентства предпочитают принимать платежи только банковской картой.

Ранее многие пользователи выбирали электронные кошельки за простоту входа: завести его можно за минуту, при этом не указывая никаких личных данных, кроме электронной почты. Однако сейчас российское законодательство значительно усложнило операции по неперсонифицированным кошелькам, к тому же, за многие действия с ними взимается комиссия, поэтому преимущество анонимности начинает исчезать.

 

 

 

 

Прокомментировать
Читайте также
11/08/2020
ЦБ вернул комиссии за эквайринг на "доковидный" уровень
Центробанк отменил антикризисные ограничения на размер эквайринговых комиссий в 1% с интернет-торговли, но Минфин настаивает, что некоторым бизнесам эту льготу надо сохранить и приводит вполне разумные аргументы.... Подробнее
30/07/2020
До 20 миллионов! Ozon организовал кредитование поставщиков
Процентная ставка - 12,9–19,9% годовых. Размер займов - от 500 тыс. руб. до 20 млн руб. Конкретные условия зависят от суммы и срока кредита, наличия товаров на складах маркетплейса и залога.... Подробнее
23/07/2020
Сбербанк и "Яндекс" разделили имущество
Обе стороны сделки гарантируют поддержку онлайн-сервисам, которые меняют структуру акционеров. Пользователям обещают, что они не почувствуют каких-то отрицательных изменений от смены собственников.... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
11/05/2020
Скидка на эквайринг не принесла роста онлайн-заказов - обсуждение 4
И если уж до конца быть честным, то мне кажется, что ставка за эквайринг 1% и то является завышенной
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг Свернуть
И если уж до конца быть честным, то мне кажется, что ставка за эквайринг 1% и то является завышенной банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт ведь переводы с кар Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Никита А.
директор по маркетингу и развитию, B2B-услуги (Сайт и бэк-офис, мини-компания)
21/04/2020
Для небольших магазинов остается вопрос с онлайн кассой, а крупным наверное не так важно, у них и так пониженный процент. Другое дело, что теперь имеет смысл проводить вообще весь эквайри Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы