Пандемия породила в Польше 5,5 тыс интернет-магазинов
За первые шесть месяцев 2020 года в Польше было зарегистрировано около 5 500 новых интернет-магазинов. В тот же период 2 тысячи торговых сайтов закрылись. Однако, несмотря на рост оборота в ритейле на 8,4% в августе, восстановление происходит прежде всего за счет прежних каналов продаж – покупатели все чаще ходят именно в традиционные магазины.
"Потребители возвращаются к прежним привычкам. Они перестали покупать продукты питания и лекарства в Интернете. Но стоит подчеркнуть, что эти товарные группы и не занимали заметной доли в общем объеме онлайн-продаж", – говорит эксперт Конфедерации предпринимателей Соня Бухгольц. К сожалению, к уровню 2019 года возвращаются и наиболее популярные сегменты рынка интернет-торговли, такие как бытовая техника и электроника. То есть, пандемия существенно не изменила привычки польских покупателей.
Электронная коммерция в Польше составляет на данный момент 10% от общего объема розничной торговли. В июне, по данным Статистического управления страны, доля e-commerce снизилась на 7,7% по сравнению с маем – до нынешних 10% – и так и остается на этом уровне. При этом до пандемии, в феврале она составляла 5,6%.
По прогнозам, объем электронной торговли в Польше вырастет в нынешнем году на 30% и превысит 100 млрд злотых (€22,73 млрд). В таких секторах, как торговля одеждой и текстилем, электроникой и книгами, наблюдается значительное смещение в онлайн, а розничные магазины закрываются.