Как запрет TikTok ударит по ритейлу США?
Запрет TikTok в США ударит по всей розничной торговле страны, считают аналитики Business Insider. Да, это не крупнейший игрок рынка. Доходы от рекламы приложения для обмена видео-роликами в прошлом году составили всего лишь $200-300 млн, а в этом прогнозировались на уровне $500 млн. Почему же американские розничные гиганты с многомиллиардными оборотами обращают внимание на ситуацию с TikTok?
На самом деле, масштаб операций в TikTok гораздо больше. Очень значительные суммы рекламодатели платят непосредственно видео-блогерам, а не площадке. Конкретный бюджет зависит от количества подписчиков канала. И результаты таких проектов зачастую весьма и весьма радуют ответственных за них лиц.
- Бренд Aerie компании American Eagle во втором квартале 2020 года нарастил продажи на 100% благодаря взаимодействию с популярным инфлюенсером TikTok в рамках флешмоба #AerieRealPositivity.
- Mattel увеличила в мае 2020 продажи карточных клод UNO на 116% по сравнению с показателем мая 2019 года после развертывания инфлюенсерами продвижения игры в кампании #unowhoyouare на платформе TikTok этой весной.
- Levi нанял четырех инфлюенсеров TikTok для создания персонализированных джинсовых вещей, которые продвигались с помощью рекламы в фиде. Количество просмотров этих нестандартных изделий увеличилось вдвое во время кампании, и также удвоились год к году онлайн-продажи Levi. Теперь они составляют 15% от общего оборота бренда.
Неудивительно, что ритейлеры не в восторге от перспективы закрытия приложения.
6 августа Дональд Трамп подписал указ о блокировке китайской платформы через 90 дней. Некоторые из рекламодателей платформы стараются в последний момент воспользоваться возможностью и вкладываются в продвижение через TikTok.
Однако приложение не уйдет с рынка США, если будет выкуплено американской компанией. На данный момент на его приобретение претендуют, с одной стороны, Microsoft в партнерстве с Walmart, а с другой – Centricus Asset Management вместе с корпорацией Triller.
По мнению аналитиков, на американском рынке нет аналогов TikTok, которые гарантировали бы такую же отдачу от рекламных проектов. Бан приложения приведет к увеличению рекламных бюджетов (на других площадках) и понижению конверсии.