подписка
Подписаться
07/11/2016

"Палех" заставит работать с "длинным хвостом" запросов

"Палех" заставит работать с "длинным хвостом" запросов

2 ноября "Яндекс" объявил о запуске нового алгоритма –  "Палех", который призван улучшить обработку "длинного хвоста" редких запросов, по которым мало статистики. "Палех" кардинально изменит работу интернет-магазинов с низкочастотными ключевиками, говорят специалисты по SEO.

Суть алгоритма сводится к тому, чтобы сопоставлять смысл запроса пользователя с содержимым страниц, а затем выбрать наиболее подходящую. Это в корне отличается от старого подхода – сопоставлять запросы пользователя и наличие соответствующих ключевых слов  на странице сайта. В работе нового алгоритма используются нейросети и машинное обучение, говорится в блоге "Яндекса".

На разработку нового алгоритма "Яндекс" подтолкнула необходимость качественнее обрабатывать редкие пользовательские запросы. Так, по статистике поисковика, в день к нему делается более 280 млн запросов, а около 100 млн – уникальны или крайне редки. И если по популярным запросам типа "ВКонтакте" "Яндекс" может собрать поведенческую статистику и проанализировать качество выдачи, то для редких типа "фильм про человека который выращивал картошку на другой планете" сделать это просто невозможно из-за недостатка статистики.

Наблюдая за пользователями, нейросеть учится "понимать" соответствие смысла заголовка страницы ее содержимого и запроса. Вот как это может выглядеть на практике:

 

Руководитель направления поискового продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) Михаил Петров уверен, что новый алгоритм работы поисковика изменит подход интернет–магазинов к SEO:

"В то время, как пользователям станет удобнее находить ответы на сложные запросы, разработчикам добавится работы. Интернет-магазинам, как минимум, нужно будет создавать дополнительные страницы и категории под запросы из так называемого "длинного хвоста поиска".

По словам специалиста, такие запросы обычно очень неточны и вводятся "по памяти".

"Часто ни одно ключевое слово не совпадает с названием и описанием самого товара. К примеру, если пользователь ищет «розовый вытянутый телефон Samsung в стальном корпусе», имея в виду модель с увеличенным экраном в металлическом корпусе, он может не получить нужного ответа. С релизом "Палеха" эта проблема решается: поисковые системы смогут находить связь между развернутыми неточными запросами и релевантными страницами", уверен Петров.

Эксперт считает, что особое внимание оптимизаторам стоит обратить на заголовки страниц. Теперь к ним в том числе прибавились: составление тайтлов для страниц по низкочастотным запросам и создание отдельных категорий для продвижения "особенных" товаров, которые пользователи нередко ищут по ассоциациям и по памяти.

"И это, конечно, не отменяет остальных факторов ранжирования", – заключил Петров.

Прокомментировать
Читайте также
kaavain
10/11/2016
Выйти из-под афиллата 6
Фух, похоже вывел... Тему можно закрыть, так как описанный в ней прием использовать не буду за ненадобностью.

Правда наблюдаю откат по ВЧ из ТОП10 в ТОП30, надеюсь - временный, но уже по некоторым хорошим СЧ заслуженный возврат обеих сайтов рядом в ТОП10 имеется. Подожду-понаблюдаю.

Ну и по крайней мере уже нет ни одной ПФ по которой один из магазинов исключен... Свернуть
Фух, похоже вывел... Тему можно закрыть, так как описанный в ней прием использовать не буду за ненадобностью. Правда наблюдаю откат по ВЧ из ТОП10 в ТОП30, надеюсь - временный, но уже п Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
07/11/2016
Facebook "пробил" блокировщиков
В результате продажи десктопной рекламы в соцсети выросли на 18%... Подробнее
03/11/2016
"Директ" теперь работает и с белорусскими рублями
"Яндекс.Директ" объявил о начале работы с белорусским рублем. Все рекламодатели будут переводиться на него поэтапно... Подробнее
krutik
28/10/2016
Яндекс Маркет пессимизирует? 28
anstrem:

Чего Вы пургу несете ? Во-первых причем тут ЯД ? ЯД - это сокращение Яндекс.Денег


Опять теорию преподаете? ЯД это ЯД, все что Яндекс, это Яд!

Люди описывают реальные проблемы, а не теорию...

Меня еще удивляет, по какому алгоритму или "связи" ЯД одних пускает в директ, а другим под разными предлогами в этом отказывает... Свернуть
anstrem:Чего Вы пургу несете ? Во-первых причем тут ЯД ? ЯД - это сокращение Яндекс.Денег Опять теорию преподаете? ЯД это ЯД, все что Яндекс, это Яд! Люди описывают реальные проблемы, Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
28/10/2016
Сибиряки обсудят тренды интернет-маркетинга
16-17 ноября в Новосибирске пройдет конференция по интернет-маркетингу eMarketingSib-2016, которую посетят более 100 специалистов со всей Сибири... Подробнее