Падение курса рубля начинает теснить иностранцев в e-commerce России
У российских ИМ одежды станет чуть меньше конкуренции. Финская компания Stockmann планирует в этом году закрыть в России более двадцати магазинов модной одежды Seppala, о чём сообщает эстонское издание Delfi.
По данным РБК, в 2013 г. консолидированная выручка Stockmann снизилась на 2,3% и составила 2,04 млрд евро. А чистая прибыль финской сети упала с €53,6 млн до €48,3 млн. При этом в Финляндии интернет-магазин почти удвоил оборот в прошлом году, а в России даже предновогодние продажи оказались очень низкими.
Падение курса рубля может привести к повышению цен на импортные товары, а это еще больше снизит покупательскую активность россиян. Поэтому в компании приняли решение закрыть двадцать магазинов модной одежды Seppala.
Как пишет РБК, аналитики с начала года прогнозировали подобное развитие событий. Ослабление рубля повлечет за собой тотальное подорожание во всех зависящих от импорта секторах рынка – в одежде, обуви, бытовой технике, в мобильных телефонах, и, как следствие, спад потребительской активности. Это приведет к убыткам компаний-импортеров, и даже может спровоцировать их уход с рынка.
Крупные компании, имеющие запасы товаров, закупленных по прежним ценам, могут позволить себе повременить с изменением ценовой политики какое-то время, в надежде на корректировку курса рубля. Поэтому, по мнению аналитиков, роста цен следует ожидать не раньше второго квартала 2014 года.
"Подорожания одежды и обуви можно ждать к появлению осенних коллекций (август-сентябрь), бытовая техника подорожает не одномоментно – цены на разные категории продукции будут постепенно подниматься в течение года", – объясняет партнер практики "Инвестиционное консультирование" консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгения Шалихманова.
Эксперты предполагают, что к концу 2014 года рост цен может составить 4,7-4,8%. Однако с уверенностью говорить об этом пока преждевременно. В любом случае, чрезмерный рост цен может подорвать покупательную способность россиян, что, в первую очередь, повлияет на рынок бытовой техники.
В целом проблемы есть, конечно заголовок никак не соотносится с состоянием рынка, и это в первую очередь видно по курьерским компаниям, многие из которых видят реальное уменьшение доставок. Свернуть