подписка
Подписаться
04/10/2019

Ozon запустил собственную рассрочку

Интернет-магазин Ozon 3 октября начал тестировать продажу товаров в  собственную рассрочку, без привлечения банков.

Пользователи мобильного приложения смогут получить от ритейлера лимит от 3,5 до 300 тыс. рублей. Можно сделать одну покупку на всю сумму лимита – или потратить его частями. Платежи разбиваются на 6 месяцев. Проценты в явно виде не начисляются, но оплата за пользование рассрочкой будет "зашита" в цену товаров: она может подрасти в пределах 7%.

Этот сервис ритейлер планирует развивать как технологическую платформу, где, кроме самого Ozon, рассрочку смогут предоставлять и сторонние финтех-сервис. Ozon планирует, что будет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнерские сервисы – новым, о которых у магазина не хватает данных.

В последние годы Ozon делает ставку на развитие системы сопутствующих финансовых сервисов на своей платформе. Интересно, что рассрочку ритейлер запускает именно в мобильном приложении. Возможно, это говорит о том, что Ozon будет развивать его в духе All in, когда одно приложение объединяет самый разный функционал для шопинга и не только. Примером такого "суперприложения" может быть китайский Wechat от Tencent.

Кредитоспособность покупателей ритейлер будет оценивать самостоятельно, на основе анализа покупок и данных бюро кредитных историй и Федеральной службы судебных приставов. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon начнет с урегулирования спора в досудебном порядке. Если за полгода не получится вернуть деньги— пойдёт в суд.

Договор рассрочки для таких случаев предусматривает штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в отдельных случаях может привлекать для истребования долга коллекторские агентства.

Представители банков считают, что основные трудности для Ozon могут возникнуть с правильной оценкой платежеспособности клиента и возвращением долгов. Сейчас взыскать долг имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Также при продаже товара в рассрочку могут возникать кассовые разрывы.

Прокомментировать
Читайте также
22/01/2021
Ozon: у продавцов появилась возможность предоставлять беспроцентную рассрочку покупателям 1
Маркетплейс будет бесплатно продвигать товары, которые продаются по такой схеме. Рассмотрение запросов проходит онлайн в течение 5 минут. Срок рассрочки составляет от 6 до 24 месяцев... Подробнее
Иван Салихов
Индивидуальный предприниматель, PMA
03/07/2020
Программа для автообзвона с автоответчиком 3
Перейти к исходному сообщению

1) чтобы звонил и тут же сбрасывал звонок
2) при перезвоне автоответчик уже рассказывал то что надо
Евгений Агеенко  Евгений Агеенко Ген директор, gde.ru

бедные ваши старые клиенты.... когда этот метод уже вымрет, кто сейчас слушает роботов?? Свернуть
1) чтобы звонил и тут же сбрасывал звонок2) при перезвоне автоответчик уже рассказывал то что надо  Евгений Агеенко Еще...
09/10/2019
"220 Вольт" завел в Tinder "Человека-мужика"
Виртуальный персонаж будет знакомиться с девушками и помогать им с ремонтом ... Подробнее
03/10/2019
Крупнейший владелец ТЦ в США сделал маркетплейс для своих арендаторов
На нем продаются товары из аутлетов расположенных в торговых центрах Simon Property Group... Подробнее
02/10/2019
Wildberries начала сотрудничать с самозанятыми
Ритейлер планирует привлечь таким образом к 2020 году до 3 тыс. новых партнеров. ... Подробнее