Ozon запустил собственную рассрочку
Интернет-магазин Ozon 3 октября начал тестировать продажу товаров в собственную рассрочку, без привлечения банков.
Пользователи мобильного приложения смогут получить от ритейлера лимит от 3,5 до 300 тыс. рублей. Можно сделать одну покупку на всю сумму лимита – или потратить его частями. Платежи разбиваются на 6 месяцев. Проценты в явно виде не начисляются, но оплата за пользование рассрочкой будет "зашита" в цену товаров: она может подрасти в пределах 7%.
Этот сервис ритейлер планирует развивать как технологическую платформу, где, кроме самого Ozon, рассрочку смогут предоставлять и сторонние финтех-сервис. Ozon планирует, что будет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнерские сервисы – новым, о которых у магазина не хватает данных.
В последние годы Ozon делает ставку на развитие системы сопутствующих финансовых сервисов на своей платформе. Интересно, что рассрочку ритейлер запускает именно в мобильном приложении. Возможно, это говорит о том, что Ozon будет развивать его в духе All in, когда одно приложение объединяет самый разный функционал для шопинга и не только. Примером такого "суперприложения" может быть китайский Wechat от Tencent.
Кредитоспособность покупателей ритейлер будет оценивать самостоятельно, на основе анализа покупок и данных бюро кредитных историй и Федеральной службы судебных приставов. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon начнет с урегулирования спора в досудебном порядке. Если за полгода не получится вернуть деньги— пойдёт в суд.
Договор рассрочки для таких случаев предусматривает штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в отдельных случаях может привлекать для истребования долга коллекторские агентства.
Представители банков считают, что основные трудности для Ozon могут возникнуть с правильной оценкой платежеспособности клиента и возвращением долгов. Сейчас взыскать долг имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Также при продаже товара в рассрочку могут возникать кассовые разрывы.
1) чтобы звонил и тут же сбрасывал звонок
2) при перезвоне автоответчик уже рассказывал то что надо
Евгений Агеенко Ген директор, gde.ru |
бедные ваши старые клиенты.... когда этот метод уже вымрет, кто сейчас слушает роботов?? Свернуть