подписка
Подписаться
27/11/2019

Ozon заплатит малому бизнесу за выдачу заказов

Ozon заплатит малому бизнесу за выдачу заказов

Ozon ищет партнеров для развития доставки на «последней миле». Ритейлер готов платить локальным бизнесам за  выдачу и доставку заказов.

Маркетплейс Ozon для развития последней мили предлагает малому и среднему бизнесу три модели сотрудничества. Партнеры ритейлера могут открывать у себя ПВЗ и пункты приема товаров от продавцов Ozon, устанавливать постаматы или доставлять заказы в другие точки и до двери клиенту.

Партнеры – парикмахерские, ателье, салоны красоты и любые бизнесы с помещениями – будут получать от 50 до 90 рублей за каждый выданный заказ. Максимум – если ПВЗ  оформлен в фирменном стиле Ozon.

Площадь помещений для агентских пунктов выдачи или пунктов выдачи по франшизе должна начинаться от 10 м2. Если бизнес занимает меньшее помещение, ему предложат только поставить постамат. Для больших помещений есть вариант сдать их целиком в аренду под ПВЗ. В перспективе бизнес сможет зарабатывать и на хранении товаров, говорят в компании.

Своим логистическим партнерам Ozon обещает также дополнительные сервисы: обучение персонала, займ на стартовые затраты через p2b-платформу Ozon.Invest. Компания также предлагает им присоединиться к реферальной программе Ozon, выдавая клиентам промокоды и зарабатывая на их активации

Сейчас в сети компании около 2,2 тыс. агентских ПВЗ и более 7,8 тыс. постаматов. Открыв логистический маркетплейс, Ozon рассчитывает в следующем году увеличить эту сеть вдвое.  По аналогичной схеме, также предлагая брендировать ПВЗ, работает партнерская программа для малого и среднего бизнеса в "Юлмарте". А вот лидер рынка Wildberries развивает только собственную сеть. По итогам третьего квартала, 87% заказов было выдано ритейлером именно через пункты вывоза.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, сейчас в России, без учета "Почты" и Сбербанка, работает около 25 тыс. ПВЗ. Рост торговых центров и онлайн-торговли снижает конкурентоспособность традиционного ритейла, вынуждая его искать новые способы заработка. Сервисная модель, включающая в себя и выдачу заказов, – один из таких форматов, позволяющий нарастить трафик в торговую точку. В качестве примера эксперт приводит аптечные сети.

"В ритейле пока выручка с квадратного метра торговой площади превышает выручку с площади ПВЗ, однако эта ситуация может измениться уже в следующем году именно за счет большего проникновения онлайн-торговли", – прогнозирует Вирин. При этом у франчайзинговой модели есть свои сложности в менеджементе, напоминает он.

Партнерскую сеть ПВЗ выстраивают практически все крупные логистические операторы, констатирует исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. «Этот процесс порой приводит к образованию кладбища брендов, когда в одной точке представитель малого или среднего бизнеса, присоединившийся к такому маркетплейсу, занимается выдачей отправлений многих служб доставки — не редко шести-семи разных»,— предупреждает он.

В части постаматов франчайзинговую схему малому и среднему бизнесу в свое время предлагали PickPoint и Qiwi, напоминает господин Жуков, «но нельзя сказать, что этот ход привел к взрывному росту почтаматной сети, как в свое время было с платежными терминалами».

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/11/2019
Dalli Service сократит время доставки заказов между Москвой и Санкт-Петербургом
Теперь интернет-магазины получат больше времени для формирования и сбора заказов с доставкой на следующий день... Подробнее
26/11/2019
"ВкусВилл" расширил B2B-ассортимент подарочными наборами
Ритейлер предлагает корпоративным клиентам заказать подарочные наборы к Новому году... Подробнее
Дарья А.
Ведущий менеджер, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
22/11/2019
Курьерская служба КС Логистик 1
Здравствуйте! Решила поделиться с Вами одной курьерской службой.
У меня своё ИП (Договор 27), магазин женской одежды. На протяжении долгого времени работала со СДЭК. Как вы знаете, у СДЭКа то личный кабинет не работает, то доставки валят, с клиентами не созваниваются, сами переносят и отменяют заказы. Из за них я потеряла много клиентов, т.к. такое оказание услуг клиентов не устраивало. Даже не возможно было отследить на какой стадии находится заказ. Стала искать новую курьерскую службу. Остановилась на КС Логистик. Тарифы по Москве ниже СДЭКовских, на область немного подороже. В первое время кидала им пробные заказы, в день не более 5. Ребята справлялись на ура. Прибавила количество заказов. В день стала отгружать им от 10 и выше. И даже с таким количеством ребята справляются. Москву доставляют на следующий день после забора от меня. Московскую область в зависимости от тарифа. Как правило доставка не более 3-х дней. По всем вопросам можно оперативно связаться с менеджером и они всё подробно тебе расскажут. Задержек по выплате наложенного платежа нет.
Из плюсов:
- нет call центра, отвечают сразу менеджеры
- быстрая доставка
- быстрые перечисления
- оперативный ответ по почте
- быстрый возврат не выкупленного товара
- обратная связь
Из минусов:
- не предоставляют номера курьеров
- не приходят смс-оповещения клиентам о доставке (но есть прозвон)

Вообщем, на данный момент по скорости и обслуживанию меня полностью устраивает КС Логистик. Надеюсь и дальше будет такая клиентоориентированность.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика