подписка
Подписаться
11/04/2019

Ozon займет деньги пользователей партнерским магазинам

Ритейлер Ozon запустил платформу Ozon.Invest, где физлица смогут предоставлять займы малому и среднему бизнесу, сообщает "Коммерсантъ". Такой вид кредитования называется p2b (peer to business).

С юридической точки зрения эту услугу оформят так. Между физлицом и владельцем бизнеса будет автоматически заключаться в электронном виде договор займа –  в соответствии с Гражданским кодексом. В Ozon обещают распределять деньги в равных долях между всеми проектами компании, чтобы сократить риски для инвесторов.

С 21 декабря площадка работала в тестовом режиме. Теперь проект открыт для всех желающих инвестировать, однако получить кредиты могут только поставщики самого Ozon и продавцы, которые будут торговать через его маркетплейс.

Ретейлер подчеркнул, что все заемщики являются надежными поставщиками Ozon, которых проверяют по 200 параметрам. В их числе – динамика продаж, движение денежных средств и банковские выписки.

Внутренним заемщикам будут предоставляться займы на срок до 6 месяцев размером до 2 млн рублей. По мере развития проекта этот лимит собираются увеличить. Ставка по займам – 18% годовых, или 1,5% в месяц. Комиссию за досрочное погашение площадка не берет.  Но заемщик  должен будет выплатить вознаграждение платформе за ее услуги – 6% от суммы займа (единоразово или равными частями каждый месяц).

Для инвесторов тоже есть ограничения. Минимальный вклад составляет 10 тысяч рублей. Обещанная выручка составит 18% годовых уже после вычета НДФЛ. Чтобы стать инвестором, надо зарегистрироваться на платформе, заполнить анкету (паспортные данные, адрес регистрации, ИНН), перевести деньги на счет и выбрать пакет для инвестирования. Отслеживать отчетность можно в личном кабинете на сайте.

Прокомментировать
Читайте также
11/04/2019
"Почта России" открыла "дочку", чтобы ускорить доставку из Китая
Новая компания поможет госоператору ускорить и удешевить сроки доставки посылок из Поднебесной... Подробнее
10/04/2019
В Рунет пришел шведский производитель модных бьюти-гаджетов
Бренд Foreo будет торговать через монобрендовый интернет-магазин, а также через Aizel.ru, Ozon.ru и Beauty-shop.ru... Подробнее
09/04/2019
Маркетплейс Яндекса Bringly продвинется через китайскую соцсеть TikTok
Площадка подписала с соцсетью соглашение о сотрудничестве. Они будут проводить совместные акции, а видеоблогеры с TikTok смогут продвигать товары за вознаграждение ... Подробнее
07/08/2018
"Почта России" выдаст онлайн-покупки без паспорта
Клиенты будут получать смс с кодом подтверждения - и забирать покупки за одну минуту, обещают в "Почте"... Подробнее
Дарья А.
ген.директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания)
22/05/2018
Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1
Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование