подписка
Подписаться
13:26

Ozon увеличивает комиссию для селлеров и отменяет индекс локализации

Ozon увеличивает комиссию для селлеров и отменяет индекс локализации Фото: логотип

С 9 декабря Ozon обновляет условия работы на площадке. Маркетплейс повысит комиссии для продавцов, работающих по разным схемам, чтобы уравнять их. Кроме того, для селлеров, работающих по FBS, отменят индекс локализации.

С 09.12.2024г. Ozon увеличивает тариф за продажу на FBO в среднем на 2% от цены товара, а на FBS и realFBS в среднем на 1%. Теперь плата будет меньше зависеть от схемы, на которой работают селлеры — расценки почти для всех категорий уравняются. Новые тарифы можно посмотреть здесь.

Автор канала Marketplace_biz Денис Ветренников считает, что смысла везти товар на склады Ozon теперь стало еще меньше, хотя и на FBS с последними изменениями по поводу штрафов за срок отгрузки тоже стало сложно работать. Остается надеяться, что этот маркетплейс сдержит обещание и в течение следующих трех месяцев не будет ухудшать условия работы для селлеров.

По-видимому, в связи с очередным повышением тарифов логично быть готовым к повышению цен на площадке. И эксперты говорят, что повышение комиссии маркетплейса на 1-2% через очень быстро может привести к росту цен на товары на 3-5%.

Также представители Ozon сообщили, что у всех продавцов, кто работает только по схеме FBS, индекс локализации перестанет влиять на скидки и наценки за логистику. Индекс локализации им будут показывать просто для информации — чтобы селлеры знали, какие позиции в каких регионах лучше продаются, и могли понять, стоит ли перевести часть товаров на FBO для увеличения продаж.

Если же селлер использует две схемы одновременно, продажи по FBS продолжат учитываться при расчете индекса локализации, но его значение будет влиять только на плату за логистику по FBO.

Чтобы сэкономить, маркетплейс рекомендует делать поставки в кластеры, где на продукцию есть высокий спрос. Товары, которые нельзя поставлять на все или некоторые наши склады, по-прежнему будут исключать из расчета индекса.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
21/11/2024
Отгрузите вчера или мы вас оштрафуем. Эпичная сага о том, как ОЗОН тестирует свой новый, никому не нужный, алгоритм по выбиванию денег из продавцов - обсуждение 8
Перейти к исходному сообщению
Обсуждение материала:Отгрузите вчера или мы вас оштрафуем. Эпичная сага о том, как ОЗОН тестирует свой новый, никому не нужный, алгоритм по выбиванию денег из продавцовВсем привет. Три дня в попытках Еще...
Обсуждение материала:
Отгрузите вчера или мы вас оштрафуем. Эпичная сага о том, как ОЗОН тестирует свой новый, никому не нужный, алгоритм по выбиванию денег из продавцов
Всем привет. Три дня в попытках достучаться до мозга техподдержки ОЗОНа не увенчались успехом, поэтому решил написать сюда. Как все уже в курсе, ОЗОН внедряет очередной запутанный механизм штрафов селлеров за несоблюдение рекомендаций по времени отгрузки по FBS. ИМХО, очередной бред для наживы, ибо машина на ПВЗ все-равно приходит один раз в день, а сами >>> Свернуть
Андрей Пасынков  Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
То есть, председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ),  общается с Озоном через обычную поддержку? Свернуть
Обсуждение материала:Отгрузите вчера или мы вас оштрафуем. Эпичная сага о том, как ОЗОН тестирует свой новый, никому не нужный, алгоритм по выбиванию денег из продавцовВсем привет. Три дн Еще...
21/11/2024
Больше половины скидок на распродажах - фейковые, но маркетплейсы с ними борются
Около 50-60% продавцов на распродажах пытаются предложить покупателям фальшивые скидки, в реальности цены на товары остаются прежними или же даже завышаются. Онлайн-площадки стараются блокировать такие уловки. К примеру, "Авито" не допустил к распродаже на День холостяка 4 миллиона объявлений из заявленных 9 миллионов... Подробнее
21/11/2024
Нет денег? Ozon все равно попробует подключить селлеру автоматическое возобновление подписки Premium
В течение 14 дней после истечения оплаченного срока подписки площадка будет проверять, есть ли на аккаунте деньги, и снова и снова пробовать пытаться возобновить подписку Premium. Маркетплейс позиционирует это как дополнительную заботу о продавце... Подробнее
19/11/2024
Селлеры Яндекс Маркета начали запускать отдельные витрины внутри маркетплейса
Продавцы этой площадки начали использовать ранее анонсированную опцию отдельной витрины, где потребитель видит только ассортимент конкретного селлера. Ее можно продвигать с помощью рекламных инструментов Маркета и Яндекс Директа... Подробнее
Ткачук В.
Генеральный директо, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (небольшая компания)
31/10/2024
Кто используется дополнительные сервисы для работы с маркетплейсами? 1
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использовать уже сервис который будет собирать все данные в одной оболочке. И там можно будет и статистику лучше отслеживать и где просадки и т.д. В общем нужна обратная связь по сервисам, кто что использует и реально ли есть толк? Свернуть
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использо Еще...