подписка
Подписаться
06/05/2019

Ozon снизил комиссию для поставщиков

Интернет-ритейлер Ozon с 1 мая снизил свою комиссию для партнеров – продавцов нескольких товарных категорий. Среди них: автотовары, мебель, товары для дома и сада, товары для здоровья, одежда и обувь, а также некоторые виды электроники и бытовой техники.

В среднем комиссия снизилась на 5-7%, в зависимости от товарной категории. В нише "Товары для взрослых" она уменьшилась сразу на 10%.

Комиссия, которую Ozon берет с партнеров, зависит от схемы работы. В частности, от того, хранит ли маркетплейс у себя на складах их товары – или доставляет конечному покупателю прямо со склада поставщика. По первой схеме комиссия выше, но не кардинально.

Например, товары из раздела "Бытовая техника" раньше размещались по ставке 15%, если товар отгружался со склада Ozon и 13% за товары со склада партнёра. Сейчас ставки по этой категории составляют, соответственно, 10 и 8%, уточняет  издание e-pepper.

В компании рассчитывают, что такой шаг привлечет больше продавцов на площадку. Недавно в Ozon рассказывали, что стандартная средняя корзина ритейлера состоит из 3-4 товаров из разных категорий. Ритейлер даже запустил сервис по кредитованию таких заказов. Одновременно площадка старается расширить ассортимент за счет новых поставщиков.

"Клиент хочет от нас максимально широкого ассортимента, и модель маркетплейса как раз прекрасно эту задачу решает", – пояснила директор проекта маркетплейс в Ozon Анна Калеева.

По ее словам, дополнительными преимуществами ритейлера также являются большая аудитория в 30 млн человек и "умные" инструменты для партнеров, в числе которых система аналитики, маркетинговая платформа и быстрая корректировка размера комиссии для разных категорий.

В последнее время многие крупные площадки развивают у себя модель маркетплейса. В стране открылись Goods и "Беру!", кроме того, весьма успешно применяет такую схему работы с партнерами Wildberries. Последний, кстати, этой весной также снизил комиссию для своих поставщиков, правда, при этом переложил стоимость доставки на самих мерчантов.

Полтора месяца комиссию для некоторых товарных категорий снизили и в "Юлмарте", который собирается нарастить долю сторонних продавцов на своем ресурсе до 25%.

Прокомментировать
Читайте также
06/05/2019
eBay предложила свою площадку для эксперимента по нулевой ставке НДС для экспортеров 1
Илья Кретов предлагает заняться упрощением этой процедуры на государственном уровне... Подробнее
30/04/2019
Если у вас малый бизнес: что посмотреть на ECOM Expo'19
Какие сервисы стоит посмотреть на крупнейшей выставке по ecommerce владельцам небольших онлайн-магазинов?... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
30/04/2019
АКИТ предложила брать 20% с любой покупки россиянина в зарубежном интернет-магазине
Ассоциация компаний интернет-торговли хочет радикально поменять правила для кроссбордера... Подробнее
Сергей Архипенков
head of ecommerce, INTERSTEP
30/04/2019
Акционеры "одолжили" Ozon 10 млрд рублей, а Х5 предоставит пункты выдачи - обсуждение 2
А главный маркетинговый инструмент - продавай дешевле всех?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/04/2019
Перевозчик утопил два контейнера c товарами "220 Вольт" - обсуждение 2
Пруфов вероятно не будет, у нас джентельменов, принято верить друг другу на слово (с)
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент