Оzon решил стимулировать продажи реферальной программой
Ozon с 22 октября запустил реферальную программу. Как сообщает "КоммерсантЪ", клиенты будут получать баллы за привлечение новых пользователей и генерацию повторных заказов. Для вступления в программу и получения статуса "менеджер" нужно подать заявку и самим делать покупки не менее чем на 2,5 тыс. рублей в месяц.
Человек получает уникальный реферальный промокод и баллы за каждый заказ с его использованием. При обороте клиентской сети 100 тыс. рублей ее "менеджер" заработает 6 тыс. баллов. Баллы можно будет использовать для оплаты от 25% до 100% стоимости заказов, сообщил директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок.
Гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов считает, что сложность программы в том, что маржинальность товаров в ней должна быть более 50%, и в мошеннических схемах, "неизбежно возникающих в подобных системах".
По мнению партнера DataInsight Федора Вирина, реферальная программа не привлечет уже имеющихся активных покупателей Ozon, но может привлечь "армию распространителей Amway и Avon, которые, возможно, захотят диверсифицировать свой бизнес".
Аналитик "Финам" Леонид Делицын напомнил, что реферальные программы — один из старейших инструментов, которые используют онлайн-магазины. В 1996 году, когда в Сети начали продавать CD, обнаружилось, что стоимость привлечения пользователя отбивается лишь на третьей, а то и пятой покупке, и тогда магазины начали перекладывать задачу привлечения новых покупателей на других.
По мнению экспертов трафик интернет-ритейлеров не растет, потому что аудитория Рунета завершила период быстрого роста. Поэтому вряд ли стоит надеяться, что сейчас реферальные программы произведут революцию на рынке.
Яндекс.Маркет также развивает собственные аналогичные инструменты, но они больше обращены на работу с профессиональными игроками рынка. Однако компания обещает, что в ближайшее время запустит проект и для конечных пользователей. А в конце сентября в тестовом режиме партнерскую программу с сетью "ВКонтакте" запустила AliExpress. Сейчас в сообществе авторов проекта 2,7 тыс. участников.
1) чтобы звонил и тут же сбрасывал звонок
2) при перезвоне автоответчик уже рассказывал то что надо
Евгений Агеенко Ген директор, gde.ru |
бедные ваши старые клиенты.... когда этот метод уже вымрет, кто сейчас слушает роботов?? Свернуть