Ozon начал рассказывать продавцам, что влияет на место их товара в поисковой выдаче
1Маркетплейс запустил специальный инструмент, который показывает продавцам с Premium-эккаунтами, что влияет на место их товаров в поисковой выдаче. А позиция товара в поиске зависит от многих параметров – что-то может ее повысить, что-то понизить. Теперь маркетплейс показывает конкретно, какие показатели и как повлияли на место в поиске для каждого товара.
Новый инструмент "Что влияет на место в поиске" добавлен в Личный кабинет продавца. Он дает селлерам возможность:
- посмотреть, как в данный момент видит поисковую выдачу покупатель из выбранного региона — в каком порядке отображаются товары в поиске, с каким фото и описанием;
- узнать, что влияет на место в результатах поиска;
- посмотреть, какие показатели у товаров с хорошей позицией;
- сравнить свои результаты с другими продавцами;
- при запуске в продажу нового товара — оценить, с какими параметрами лучше начать продажи и в каком регионе;
- выяснить, как прокачать свою карточку товара, чтобы ее увидело как можно больше покупателей.
Аналитика по поисковой выдаче у Ozon была и раньше — но продавец видел только свое место в ней, без анализа факторов, которые на это влияют. Теперь он может понять, как разные покупатели видят его товары. Для этого ему нужно:
- Открыть раздел Аналитика → Товар в поиске → Что влияет на место в поиске.
- Указать запрос, по которому нужно проверить результаты поиска.
- Выбрать город или область покупателя.
- Уточнить, сколько позиций результатов поиска сравнить.
- Проверить параметры поиска и нажать Показать результат.
В краткой аналитике селлер сможет оценить, что подтянуть в первую очередь — там будет сравнение его товаров с конкурентами по параметрам, на которые проще всего повлиять.
В таблице можно посмотреть показатели каждого товара в выдаче. Всего их более 100 — для удобства они объединены по смыслу. Например, параметр "Отзывы" включает в себя оценку и количество отзывов.
Отчеты у Ozon динамические, поэтому данные и позиция могут поменяться в течение дня. Каждый раз, когда покупатель пишет запрос в строку поиска, алгоритмы заново пересчитывают позицию товара.
Подробнее о том, как устроен инструмент, можно прочитать на сайте Ozon для селлеров.
Год товар продается на маркетплейсе, товар дорогой, продажи есть и хорошие, все время включены трафареты, периодически поднятие в поиске включал, всегда участие в акциях, за это я соответственно получал позиции на первой странице 9-12 позиция. Произошло много изменений со стороны Озон по рекламе за последние месяцы, но на позициях и продажах, я ничего не почувствовал, так же все и осталось. Карточка товара была заполнена на 35 баллов, я решил 3 дня назад заполнить ее получше, теперь 85 балов, надеясь что теперь карточка товара чаще будет выпадать в поиске, но не тут то было. После редактирования карточки товара, товар участвует в акции Черная пятница, подключены трафареты, заполнена карточка на 85 баллов, хорошие и достаточное количество отзывов, снижена цена, продажи есть и что вы думаете, мой товар улетел на позицию 600+. Сутки просидел и проверял позицию товара каждый пол часа, 1-2 раза за день товар становился но свою законную позицию 10-12 буквально на 2-3 минуты и дальше улетел снова на 600+.
Поддержка здесь либо не компетентна либо есть какая-то проблема о которой не хотят говорит вслух. Плюс я премиум продавец и у меня слетела плашка цены по Озон карте, по телефону специалист поддержки сказал что в настройках все стоит и плашка должна быть.
Выключил трафареты, ничего не изменилось, непонятно за что я платил деньги, вообще трафареты инструмент для выкачивание денег, никакой прозрачности нет, позиция 600+ у товара, показы идут, конверсия в корзину 0, как это может быть при условии что перед этим год все работало и было нормально? Соответственно смысла в трафаретах нет.
Данным сообщением хочу достучаться до специалистов Озон, проблема какая-то существует, но через поддержку я не могу донести эту информацию, и вы узнаете об этой проблеме когда пойдут массовые жалобы и от более крупных игроков.