Ozon и Яндекс подсчитали первые результаты "Киберпонедельника"
Мультикатегорийным онлайн-площадкам мало однодневной распродажи, а российским покупателям больше подходит неделя скидок на размышление. Такой вывод сделали аналитики интернет-ритейлера Ozon, исследовав первый миллион поисковых запросов и более чем 300 тысяч заказов на своем ресурсе.
В эти дни (с 28 по 30 января) в России проходит онлайн-распродажа "Киберпонедельник" . Но и Ozon, и площадки Яндекса – "Беру" и Bringly – начали свою распродажу с пресейла и продлили до 3 февраля. Сегодня они поделились первыми результатами своей "кибернедели" – и заодно объяснили, почему для маркетплейса больше подходит длинная распродажа.
Иногда они возвращаются
"В Черную пятницу мы заметили, что механика длинной распродажи срабатывает для мультикатегорийного магазина лучше, чем однодневные акции. В таких условиях клиенты чаще возвращаются в течение недели и делают повторные покупки. Скажем, на пресейле клиент купил товары для дома, потом вернулся за детскими игрушками или одеждой, а ближе к концу акции купил еще и спортивный инвентарь", – рассказала директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина.
О том, что клиентов интересуют мультикатегорийные покупки, говорит и топ поисковых запросов, и топ популярных покупок на Ozon в эти дни. И там, и там комбинируются товары 3-4 категорий, говорят в компании. Самые популярные комбинации: детские товары – одежда – книги и электроника – красота – игрушки. В Ozon также заметили, что примерно половина покупателей в ходе акции помимо целевых покупок добавляет к заказу и товары повседневного спроса: продукты питания (в 60% случаев), бытовую химию или что-либо еще для хозяйственных целей. 28 января самый дорогой заказ был сделан в Казани на сумму 189 081 рублей. В него вошли товары для дома, детские товары и электроника.
Январская распродажа ассоциируется у россиян с электроникой, так что эта категория все еще лидирует в объеме продаж и на Ozon и на двух ресурсах Яндекса – "Беру" и Bringly.
У Ozon топовыми товарами стали:
- Телевизор BBK.
- Фитнес-браслеты XiaomiMiBand 3 и MiBand 2.
- Карты памяти Samsung.
- МультиваркиRedmond.
- Увлажнители воздуха Hyundai.
- Беспроводные колонки JBL GO.
- Вертикальные пылесосы Galaxy.
- Электрические зубные щетки ( Oral-B, Philips).
Cмарт-браслет XiaomiMiBand 3, кстати, стал самым популярным товаром также на "Беру" и у Bringly. Устройства Xiaomi вообще очень хорошо продавались в "Киберпонедельник" на трансграничной площадке Яндекса: в ходе акции продажи смартфона XiaomiMix 2S выросли на 54%, а флагмана 2018 года XiaomiMi 8 – на 25%.
Кроме того, Bringly зафиксировал также всплеск интереса к продукции брендов Cubot, Blackview, Oukitel и MyKronoz. Однако для этих производителей сейчас проходит отдельная акция, в рамках которой товары представлены на онлайн-площадке по особым ценам.
Топовую строчку на "Беру" по итогам первых дней "Киберпонедельника" занимают электрические зубные щетки, продажи которых выросли в 4 раза. Следом идут машинки для стрижки (рост на 100%), блендеры (+90%), чайники и термопоты (+70%), пылесосы (+56%), а также фены, приборы для укладки и электрические бритвы (+50%).
Лояльные клиенты ждут распродажи
По данным Ozon, первое место по объему трафика 28 января заняли прямые заходы в мобильное приложение и на сайт. В компании считают, что это говорит о лояльности покупателей, которые ждали акции на конкретной площадке. Вторым по эффективности оказался SEO-канал.
87% новых клиентов, впервые сделавших заказ у Ozon в "Киберпонедельник" – мужчины. В то же время среди постоянных покупателей, которые совершают не менее одной покупки в месяц преобладают девушки – их более 60%. "Из этого можно сделать вывод, что мужчины тщательнее мониторят цены на интересующие их товары на разных площадках и делают выбор в пользу той, где интереснее условия, даже если раньше они на ней не покупали. Женщины же больше склонны возвращаться на уже проверенную ими площадку", – говорят аналитики ресурса.
Также "Киберпонедельник" показал заметное изменение в поведении россиян с точки зрения платежей: 4 из 5 покупателей оплатили свои заказы сразу, что говорит о растущем доверии к интернет-магазинам. По крайней мере, к большим.
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш)) Свернуть