Отказ от контекстной рекламы? Роскошь, доступная только самым известным
Контекстная реклама известной компании по ключевому слову – названию бренда – практически не дает результатов. К такому выводу пришли аналитики eBay, сообщает Searchengines.
В качестве эксперимента и MSN и Yahoo была удалена вся контекстная реклама eBay. Выяснилось, что в том случае, если отсутствовали платные ссылки на eBay, люди просто переходили к органической выдаче.
В докладе говорится также о том, что платные рекламные объявления интересуют в первую очередь новых и не самых активных пользователей. Однако именно среди таких пользователей наблюдается максимальный процент уже определившихся и лояльных к бренду людей. Они целенаправленно ищут сайт компании, чтобы совершить заказ. Это значит, что компания тратит деньги на привлечение клиента, который и так от нее никуда не денется.
Начальник отдела аналитики WebEffector Сергей Людкевич считает, что проведенное eBay исследование – это как раз иллюстрация того, что клики в "контексте" "поедают" клики в органической выдаче, даже если представители поисковых систем утверждают обратное. Пользователю удобнее кликнуть по ссылке на более заметном месте среди контекстных объявлений, чем пытаться искать в органической выдаче искомый сайт. Как следствие, рекламодатель не только платит за клиента, которого мог бы получить бесплатно, но и наносит удар по своим позициям в выдаче поисковых систем, так как ухудшаются поведенческие факторы сайта, которые учитываются при ранжировании.
Впрочем, в "Яндексе" с Людкевичем не согласны. Там уверяют, что наличие объявления в "Директе" никоим образом не сказывается на кликах в органической выдаче. Более того, такой подход, по мнению представителей "Яндекса" помогает одновременно увеличить CTR как объявлений в "Директе", так и сниппетов в результатах поиска. В прошлом году компания проводила соответствующие исследования. Тогда около 40 тыс рекламодателей приостановили кампании в "Директе".
В результате эксперимента удалось выяснить, что рекламодатель с первой позиции в "органике", отказавшись от "Директа", не смог компенсировать 48% рекламных кликов. Со второй по четвертую позиции – 78%, с пятой – 92%. В среднем за счет "органики" рекламодателям не удается компенсировать 85% кликов.
Таким образом "Яндекс" доказывает, что размещение в Директе не только не каннибализует поисковые клики, но и способствует увеличению количества кликов и CTR одновременно как в органической выдаче, так и в Директе.
Итак, сделаем вывод. От контекстной рекламы могут позволить себе отказаться только очень крупные и известные интернет-магазины – такие, как eBay. Если ваш магазин таковым не является – не стоит игнорировать возможности контекста.