подписка
Подписаться
14/06/2024

Компания Grow Food, начавшая работать в офлайн-сегменте, почти сразу представила франшизу на открытие кафе. Спрос на готовую еду растет, особенно в регионах, но в этот проект будет сложно привлечь франчайзи, считают эксперты.

Своей концепцией будущая сеть кафе может быть похожа на Prime, где есть посадочная зона и прилавки с едой. Инвестиции в открытие одной точки эксперты оценивают в 6 млн рублей.

Новые точки, по замыслу авторов проекта, появятся на небольших площадях в офисных и торговых центрах, а также в вузах и транспортных хабах. Название кафе – Grow Food Daily.

О том, что Grow Food планирует развивать собственную сеть кафе стало известно еще в апреле.

А франшиза — возможность быстрее масштабировать офлайн-бизнес бренда, пояснил CEO розничного направления Grow Food Максим Яковлев.

Как считают в компании, предложение станет актуально, в частности, для развития регионального бизнеса, поскольку в других городах количество точек, специализирующихся на продаже готовой еды, заметно меньше, чем в Москве.

Вообще, у Grow Food большие планы на офлайн-рынок готовой еды. Это можно понять из вакансии руководителя розничного направления, которая была опубликована на портале hh.ru еще в прошлом году.

Основной обязанностью требуемого сотрудника обозначалось открытие 1500 точек розницы в течение трех лет. Но тогда предполагался формат вендингов и островков, а в ходе практической обкатки концепции эта инициатива быстро сошла на нет.

Однако уже тогда речь шла именно о запуске по франшизе.

За первый год работы компания планировала привлечь как минимум двух франчайзи и открыть 30 точек. За второй год количество предприятий должно было вырасти в 10 раз за счет масштабирования во всех регионах.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что франшиза поможет Grow Food загрузить производственные мощности.

Эксперты сходятся во мнении, что она может быть востребована, однако сегмент здорового питания в общепите довольно конкурентен.

И в условиях такой конкуренции Grow Food пока не может предоставить фактических доказательств, что франшиза кафе будет экономически эффективна. Поскольку собственные точки у компании работают не так давно и их количество невелико, компания может предоставить только теоретические расчеты.

Ранее Grow Food работала исключительно в формате dark-kitchen и доставляла готовые рационы.

По итогам прошлого года продажи рационов питания и наборов для приготовления блюд с доставкой снизились на 7,6%, до 14,5 млрд руб. год к году. На рынок негативно влияют экономия потребителей и усиление конкуренции на рынке готовой еды.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
17/06/2024
32 лучше 83? Новые хозяева сети "Кораблик" безжалостно режут издержки
Этот конкурент "Детского мира", перейдя под контроль структур Александра Мамута, начал избавляться от убыточных точек. За прошлый год компания закрыла большую часть магазинов и уволила почти половину сотрудников... Подробнее
13/06/2024
Новый склад для крупногабаритных товаров в Адыгее открыл Ozon. Доставка оттуда уже доступна
Доставка заказов началась сегодня, 13 июня. Теперь продавцы смогут размещать больше крупногабаритных товаров - мебели и техники. Уже открыта запись на прямые поставки и кросс-докинг

... Подробнее
13/06/2024
Айк Карапетян возглавил Ozon в Армении. Где он работал раньше и на чем сфокусируется сейчас?
Карапетян был гендиректором армянской почты, занимал топ-менеджерские должности в компаниях Beeline, Qiwi Armenia и "МегаФона", входил в совет директоров ООО "Банк Раунд". Сейчас он нацелен на рост онлайн-экспорта из Армении... Подробнее
Сережа А.
Ситтер, Торговля (мини-компания)
25/01/2024
Avito разрешил покупать товары у частных лиц в кредит под хитрый процент - обсуждение 2
"Если покупатель клиент забирать товар, кредит будет аннулирован" wtf? 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
12/01/2024
ТОП-5 любимых брендов москвичей в ритейле и общепите: абсолютный успех "ВкусВилла" и Ozon'а - обсуждение 2
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то наращивает обороты, хоть пока и все равно теряет больше, то озон это просто чёрная дыра за 25 лет невидящая прибыли, с мёртвой доставкой и минусом покупателей в 20% за год)  Свернуть
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент