Онлайн-кинотеатры хотели бы обойти торренты, но...
Новый проект на российском рынке интернет-проката легальных видеозаписей, портал TVzavr, хочет привлекать пользователей качественной "картинкой", высокой скоростью "подгрузки" файлов (благодаря собственной сети доставки видеоконтента) и отсутствием платы, а рекламодателей – уникальными возможностями взаимодействия с аудиторией.
Правообладателям, поставляющим видеоконтент для "ТиВиЗавра" (таким как "Централ Партнершип", "Серебряный глобус" и др.), обещается реальная защита от скачивания и несанкционированного использования контента. Но сможет ли TVzavr набрать достаточные объемы аудитории и доходов? Проект использует рекламную модель монетизации контента. Таким же образом поступают онлайн-кинотеатр ivi.ru, видеохостинг RuTube, несколько телеканалов. Среди российских видео-провайдеров немало сторонников подобной модели монетизации, хотя некоторые интернет-торговцы считают российский рынок видеорекламы недостаточно развитым для окупаемости онлайн-вещания.
Платный прокат видеоконтента в Рунете осуществляют портал "Видео.ру" и онлайн-кинотеатр Ekinot.ru (сайт которого, увы, по-прежнему недоступен), а также некоторые другие компании. В США услуга платного онлайн-проката цифрового видеоконтента действует уже несколько лет: контент за плату предоставляют своим пользователям видеохостинг YouTube.com (по некоторым категориям контента), онлайн-магазин Apple iTunes Store, сервис Video on Demand от Amazon.com и многие другие интернет-компании.
Но это в США. А насколько востребован онлайн-прокат легального контента в Рунете? Точных данных по рынку нет – агентство Json & Partners Consulting оценило ежегодные темпы прироста российской аудитории потребителей аудио- и видеоконтента в 33-40%. Между тем, за 2009 год число запросов типа "кино онлайн", заданных пользователями поисковой системы "Рамблер", выросло более чем вдвое. В экспертных оценках объемов российского рынка онлайн-видеопроката также нет единодушия – данные колеблются от $15 до $200 млн.
Эксперты озвучают разнообразные оценки рынка, но потенциальные потребители – абоненты широкополосного доступа в Интернет – похоже, не спешат в дистрибьютерам "легального" видео. Большинство сайтов, вошедших в ТОП-20 категории "Кино" рейтинга LiveInternet, являются либо информационными кинопорталами, либо торрент-трекерами, либо сайтами, раздающими контент, скромно умалчивая о легальности получения оного. На 23 месте рейтинга находится портал "Видео.ру", привлекающий внимание законопослушных граждан заголовком "ЛЕГАЛЬНО скачать и смотреть фильмы онлайн!!!!". Получается, что в ТОП-20 самых популярных сайтов категории "Кино" проект "Видео.ру" – один из крупнейших интернет-магазинов и платных онлайн-кинотеатров Рунета – не входит. Смогут ли новые сервисы онлайн-проката видеозаписей обойти по популярности многочисленные торрент-трекеры и бесплатные "раздачи" видеоконтента?