подписка
Подписаться
27/02/2010

Рунет прирастает онлайн-кинотеатрами...

Пока проект ivi.ru, в создание которого было инвестировано несколько миллионов долларов, выбирает рекламную бизнес-модель для монетизации контента, участники легального рынка видеодистрибуции и интернет-пираты воюют друг с другом.



Онлайн-кинотеатр ivi.ru транслирует видеоконтент бесплатно. Во все записи, доступные посетителям, встроена реклама, просмотра которой избежать невозможно: опции, позволяющие "промотать" или отключить "двигатель торговли", отсутствуют. Рекламные поступления предполагается делить между владельцем площадки, компанией Digital Access, и правообладателями. Среди поставщиков, сотрудничающих с ivi.ru, есть производители кино- и телефильмов, такие как "Централ Партнершип" и "Амедиа", а также некоторые федеральные телеканалы: ТНТ, СТС, MTV и "Муз-ТВ". В каталоге контента также содержится несколько западных видеофильмов. Предполагаемый срок окупаемости нового онлайн-кинотеатра, как сообщает газета "Коммерсант", составляет не менее 3-5 лет с учетом дальнейших инвестиций.



Проект, запуск которого состоялся 26 февраля, обладает рядом существенных недостатков: навигация по контенту не продумана (например, невозможно сортировать видеозаписи по стране-производителю), а сам контент грузится с некоторой задержкой. Также не вызывает особого интереса ассортимент: кто захочет смотреть записи, ранее показанные по всей стране? Мейджоры, обладающие правами на уникальный контент, по всей видимости, пока не проявили особого интереса к новому онлайн-кинотеатру.



Интерес к видеоконтенту в Рунете стимулировало активное распространение широполосного интернет-доступа: с ноября 2008-го по январь 2009 года количество запросов "кино онлайн", заданных пользователями поисковой системы "Рамблер", выросло на 232% – с 42 тыс. до 140 тыс. запросов в месяц. В январе 2010 года примерно 77% пользователей Рунета смотрели интернет-телевидение (при этом онлайн-трансляции телеконтента интересовали 14,3% опрошенных, видеоархивы – 15%), а суточная аудитория интернет-телевидения в Москве составила около 100 тыс. человек (по данным MindShare Interaction.



Доля легальных онлайн-кинотеатров в Рунете, между тем, невысока, и составляет около 1%. Оценки объема российского рынка онлайн-кинотеатров составляют, по прогнозам различных экспертов, от $15 до $200 млн. По оценке портала "Видео.ру", в текущем году доля "законных" интернет-кинотеатров может составить 10-15%. Ежегодные темпы прироста аудитории потребителей аудио- и видеоконтента (по данным Json & Partners Consulting) оцениваются в 33-40% – очевидно, достичь роста посещаемости видеопорталов только за счет прироста онлайн-аудитории, невозможно.



Правообладатели и легальные дистрибуторы контента пытаются убедить потребителей в необходимости платить за цифровые товары: неделю назад, 18 февраля, был заблокирован домен крупнейшего в Рунете (согласно статистике посещаемости Rambler ТОП-100) торрент-трекера Torrents.ru. Основанием для приостановки делегирования доменного имени послужило не решение суда, а постановление райотдела московской прокураторы, что возмутило некоторых экспертов. Сам факт "исчезновения" Torrents.ru возмутил "рядовых" интернет-пользователей. Через несколько дней из-за DDoS-атаки оказался недоступен онлайн-кинотеатр Ekinot.ru – несмотря на то, что инициаторами разбирательства против Torrents.ru назывались совсем другие компании.



Ранее владельцы Ekinot сообщали о намерении бороться с интернет-пиратами совместно с Росохранкультуры, Ассоциацией DVD-издателей и порталом Copyright.ru. Сайт онлайн-кинотеатра, добавившего Torrents.ru в "черный список" интернет-проектов, не загружается до сих пор.

Прокомментировать
Читайте также
Николай Аксенов
эксперт, Маркетинговое агентство TheChampions.ru
15/04/2021
Хотите делать видеообзоры своих товаров? Рассказываем, с чего начать создание youtube-канала для интернет-магазина
Создание качественного видеоконтента и продвижение его на YouTube позволяет увеличить поток органического трафика в интернет-магазин, мотивирует потенциального покупателя к взаимодействию с продуктом и создает доверительные коммуникации. ... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
27/02/2010
Путешественники становятся самостоятельнее
Доля онлайн-регистраций на рейс, совершенных пассажирами подмосковного аэропорта "Домодедово", достигла 9,2%. А вот популярность услуги онлайн-бронирования билетов незначительно снизилась - если в 2008 году e-ticket использовали 29,1% пассажиров аэропорта, то в прошлом году - только 25,6%... Подробнее
26/02/2010
Больше 14 тыс. торговцев пришли на Avito.ru
Участники торговой площадки создали больше 14 тыс. "магазинов" - персональных страниц со списками товаров, логотипом и контактной информацией продавца. По данным Avito.ru, ежемесячно на сайт заходят до 6 млн. потенциальных покупателей... Подробнее
vadim
30/01/2010
Аналитика 2
на рбк вроде иногда подобное выкладывают
Форум Тенденции развития Российские тенденции
26/01/2010
EKinoT поборется с интернет-пиратством
Интернет-кинотеатр будет искать нарушителей авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения совместно с Министерством культуры РФ. "Пиратов" ожидает ряд "специализированных мероприятий"... Подробнее