Путешественники становятся самостоятельнее
Доля онлайн-регистраций на рейс, совершенных пассажирами подмосковного аэропорта "Домодедово", достигла 9,2%. А вот популярность услуги онлайн-бронирования билетов незначительно снизилась – если в 2008 году e-ticket использовали 29,1% пассажиров аэропорта, то в прошлом году – только 25,6%.
Стоит отметить, что "Домодедово" демонстрирует самый низкий уровень онлайн-бронирования среди прочих аэропортов, включенных в обзор компании SITA, где средняя доля пользователей электронных билетов составила 63,7% от общего числа опрошенных пассажиров. Вероятно, причина заключается в низкой осведомленности значительной части респондентов: 36,8% утверждали, что для их рейса услуга онлайн-бронирования была недоступна, а 3,1% не были уверены в ее наличии. Неуверенность повлияла даже на тех пассажиров, которые знали о наличии онлайн-бронирования. Так, использование этой услуги сократилось с 51% в 2008 году до 42,6% в 2009 году. Немаловажно и то, что 59,5% респондентов заявили также и об отсутствии услуги самостоятельной регистрации на их рейс.
Исследование проводилось на основании репрезентативной выборки из 232 млн. пассажиров в 6 самых загруженных международных аэропортах: "Хартсфилд-Джексон" (Атланта), "Мумбай Интернешнл" (Бомбей), "Шарль де Голль" (Париж), "Домодедово" (Москва), "Сан-Пауло Гуарульюс" (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург).