подписка
Подписаться
21/07/2015

Компания Digital Society Laboratory опубликовала  исследование, посвященное тому, как малый и средний бизнес продвигается через соцсети. В обзоре сравниваются две самые популярные в России соцсети – "Одноклассники" и "ВКонтакте".

"ВКонтакте" чаще продвигают качественные и дорогие, но при этом разовые товары и услуги, тогда как на "Одноклассниках" –  товары повседневного спроса. С чем это связано? 

Выбирая соцсеть для размещения рекламы, предприниматели сопоставляют портрет своего потребителя с образом "характерного пользователя соцсети". Но при этом они основываются как на результатах исследований, так и на собственной субъективной оценке. В то же время, "ОК" и "ВК" уже давно не те, какими позиционировали себя изначально: их аудитория изменилась. 

Пользователи "ВКонтакте" со временем повзрослели, и теперь это не бедные школьники и студенты, а  молодые специалисты –  активные экономически потребители в возрасте от 25 до 35 лет. Сейчас они проводят меньше времени в своих аккаунтах (порядка 40 минут в день), но больше интересуются долгосрочными вложениями, готовы к серьезным покупкам, обращают внимание на модные тенденции, планируют отдых и досуг, изучают новости. География пользователей охватывает все регионы России и даже небольшие города. Хотя, по-прежнему, больше всего пользователей – из Москвы и Санкт-Петербурга: 24% и 11% от общего числа аккаунтов россиян в этой соцсети.

"Одноклассники" же, наоборот "молодеют". 70-75% пользователей этой соцсети – женщины в возрасте от 30 до 40 лет. Но уже заметен рост числа пользователей в возрасте от 18 лет и старше. При этом почти половина всех аккаунтов создана жителями небольших городов с населением до 100 тыс. человек. Подавляющее большинство — люди семейные, с традиционными ценностями, имеющие невысокий доход. По этой причине пользователи "Одноклассников" – практичные люди, интересующиеся недорогими товарами и услугами повседневного спроса.

Cпособы размещения рекламы и управления ей

Обе соцсети позволяют владельцам контента выбрать способ размещения – самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.

В первом случае рекламодатель должен зарегистрироваться и самостоятельно размещать информацию о себе, делать публикации в группах, отслеживать результативность и т.п. Во втором случае, если рекламный бюджет позволяет, он может привлечь стороннюю компанию или специалиста SMM. Обе сети уже имеют достаточно много инструментов, позволяющих эффективно доносить информацию рекламодателя его потенциальному клиенту. Например, с 1 июля "ВКонтакте" разрешил брендам продвигать посты из сообществ, а "Одноклассники" в июне анонсировали возможность создания промо-постов в группах.

 

Портрет рекламодателя

По данным исследования, "ВКонтакте" предпочитают ориентированные на молодую и активную аудиторию: интернет-магазины модной одежды, сервисы для самостоятельного планирования путешествий, билетные агентства и даже агентства недвижимости.

 

"Одноклассники" служат рекламной площадкой для продавцов цифровой техники и электроники, повседневной одежды и обуви. Здесь рекламируются фитнес-центры и салоны красоты, компании, предлагающие строительные и ремонтные услуги.

Средние затраты на размещение рекламы в соцсетях зависит от возможностей рекламодателя, но в среднем реклама во "ВКонтакте",  обходится существенно дороже, т.к. здесь больше пользователей, просмотров и кликов.

Прокомментировать
Читайте также
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу, Частная Практика
10/09/2020
Контент в ВК: как писать, чтобы продажи росли
«ВКонтакте» постоянно расширяет возможности для бизнеса, а число пользователей продолжает расти. Расскажем, как и что писать, чтобы увеличить прибыль... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Анна Сливка
21/07/2015
Извилистая воронка продаж: что влияет на вашего покупателя?
Специальные рекламные твиты, пост о товаре у друга в социальной сети, положительный отзыв о ритейлере от этого же друга, регистрация на сайте, получение купона по почте, и затем покупка. Согласитесь, это не совсем та воронка продаж, о которой мы читали в учебниках. Путь потребителя к покупке меняется прямо на глазах - вместе с тем, как растет число "точек контакта" между ритейлером и шоппером в онлайне. Компания Epsilon исследовала влияние разных онлайн-каналов коммуникации на покупки в Интернете. Результаты - в статье ... Подробнее
01/06/2015
"Одноклассники" добавят новую рекламу в группах
Соцсеть объявила, что группы смогут зарабатывать на своем контенте в новой партнерской программе. Подробности о подключении обещают сообщить позднее... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
05/11/2013
"ВКонтакте" начал продавать рекламу в сообществах
Соцсеть планирует введение прогрессивной шкалы, в которой комиссия будет зависеть от размеров сообщества, но не превысит 45%. До конца года доступ к бирже, по сообщению "ВКонтакте", появится у всех сообществ, независимо от численности аудитории... Подробнее
18/10/2013
"Одноклассники" обзавелись мобильной рекламой с высоким CTR
В мобильной версии сайта и приложениях объявления оформлены в виде новостной ленты. Первым клиентом мобильной рекламы в "Одноклассниках", запущенной Mail.Ru Group 17 октября, стал "Сбербанк" ... Подробнее