Оценили в $100 млрд. Китайский аналог "Яндекс.Такси" подал заявку на IPO в США
Китайский сервис такси Didi подал заявку на IPO в США. Как сообщает РБК, в документе направленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) не указаны ни дата первичного размещения, ни биржа. Ожидается, что в ходе IPO компания может быть оценена в диапазоне $70-100 млрд.
Didi намерена продать ценные бумаг на $100 млн. Речь идет о обыкновенных акциях класса А по $0,00002. Сейчас Didi Chuxing выбирает между Нью-Йоркской фондовой биржей и NASDAQ. По данным Reuters компания отказалась от планов размещения в Гонконге из-за возможной жесткой проверки со стороны регуляторов.
The Wall Street Journal предполагает, что Didi проведет IPO в июле. В ходе последнего раунда финансирования в середине 2020 года Didi оценили в $62 млрд. По данным анонимных источников Bloomberg, организаторами IPO могут стать Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Средства Didi Chuxing намерена направить на расширение в Европе и борьбу в этом регионе с Uber. Также компания ищет варианты для выхода на смежные рынки в Китае: электромобили и беспилотники.
В 2020 году сервис сократил выручку на 10% до $21,6 млрд, по сравнению с 2019 годом. Чистый убыток по результатам прошлого года составил $1,6 млрд.
Didi Chuxing – единственная китайская компания, в которую инвестировали все три IT-гиганта страны: Alibaba, Tencent и Baidu. Кроме того, в сервис также вкладывались японский SoftBank, Apple и Mubadala Capital, государственный фонд Абу-Даби.
Компания была основана в 2012 году бывшим сотрудником Alibaba Group по имени Чэн Вэй. Didi предоставляет ряд сервисов: заказ такси, прокат велосипедов, аренду автомобилей и автобусов, наем шоферов, тест-драйв и т.д.
За пределами Китая компания работает на рынках Японии, Австралии, Бразилии, Мексики, Чили, Колумбии и Канады. Didi работает в России с августа 2020 года, первым городом, где сервис запустился, стала Казань. В мае 2021 года Сервис начал работать еще в 20 городах страны.